Фитнес для мозга

Кому печать «Невежда»?

Фитнес для мозга 10

Общаясь с друзьями, я часто слышал жалобы от них по поводу того, что в школьной программе мало зарубежных авторов. В школе есть предмет «Всемирная история», но почему-то нет «Всемирная литература». Почему бы не заменить предмет «Русская литература», на «Зарубежную литература», а русскую изучать наравне с произведениями других народов.

Сегодня много низкопробных книг. К примеру, в одной из мозырских библиотек отведено 2 стеллажа на третьесортную литературу: женские романы и детективы – и по одному на белорусскую и зарубежную.

К тому же много есть исторически недостоверных и пропитанных идеологией книг, одну из них даже изучают в школе,- это «Поднятая целина» М. Шолохова, сделанная на заказ от советского руководства.

Сейчас видна такая тенденция, как сакрализация художественной литературы в ущерб публицистике. Сегодня сказать, что ты не читал Достоевского или Булгакова,- значит поставить себе на лбу печать «Невежда». В это же время мало кто читает научную и научно-популярную литературу, единственный источник, позволяющий объективно оценить реальность.

Нередко книги даже классиков просто неактуальны. Некоторые их ценности просто не нужны и не востребованы в современном мире, а некоторые могут показаться даже варварством. Нам не понятно: как взрослые мужчины могут стреляться из-за какой-то мелочи, руководствуясь какими-то средневековыми правилами, называющимися «кодексом дворянской чести». А девушки сегодня не понимают: как могли тринадцатилетних девочек без их ведома выдавать замуж за стариков.

А сколько же времени занимает прочтение книги, например, такой как «Война и мир»! У меня, кстати, ушло примерно 48 часов. А если книга ещё и нудная, и неинтересная! Как же будет жалеть читатель своего потерянного времени!

Поймите, эта статья писалась не для того, чтобы показать ущербность художественной литературы и отпугнуть юных читателей, а затем, чтобы люди более критично подходили к выбору книг.

Максим ЖУК, член клуба «Юный журналист» Мозырского центра творчества детей и молодежи

Фитнес для мозга 11

Тебе что, ВКонтакте не пишут?

В современном мире далеко не все люди предпочитают проводить свое свободное время за чтением книг. Недавно я была свидетелем такой картины… На перемене девочка читала книгу. К ней подошла её одноклассница и с удивленным взглядом спросила: «Ты читаешь??? Тебе что, в ВКонтакте не пишут?».

Да, компьютерные игры, телевизор, интернет заменили чтение. Посмотреть фильм занимает меньше времени и не требует интеллектуальных усилий. Но ведь польза от чтения книг огромна. Вот несколько причин, чтобы начать читать:

  1. Развитие воображения. Читая, мы представляем героев и окружающую их обстановку, тем самым, развиваем воображение и делаем нашу фантазию богатой и разнообразной.
  2. Расширение кругозора. Различные факты о странах, культурах, одежде, быте мы узнаем из книг. Так же учимся анализировать поступки героев и сопереживать им.
  3. Тренировка памяти. Имена героев, место действия, описание их взаимоотношений – всё это мы должны представить, что прекрасно тренирует не только память, но и воображение.
  4. Борьба со стрессом. Чтение способно погрузить человека в иной мир. Мы задумываемся над поступками и решениями героев. Это отвлекает от повседневных проблем.
  5. Умение мыслить креативно. Люди, читающие книги, чаще мыслят необычно.

Только представьте, что без чтения, эти навыки постепенно исчезают, ведь люди становятся все ленивее: им лень читать, лень думать и лень развиваться, поэтому вместо интересной книги, они предпочитают все возможные гаджеты.

С другой стороны, в школе, предлагают читать программную литературу. Но не всем ученикам по нраву русские классики: многие интересуются зарубежными писателями. Поэтому со временем, из-за насаждения ребятам определенных книг, интерес к чтению пропадает. Это значит, что нужно предоставлять детям выбор: читать то, что интересно, ведь «вкус» на жанры, может быть абсолютно разный, надо читать тех авторов, которые вдохновляют.

Екатерина ГОРБАЧЕВА, член клуба «Юный журналист» Мозырского центра творчества детей и молодежи

Добавить комментарий