Если бы я была редактором... 15

Если бы я была редактором…

Печатные средства массовой информации, к сожалению, сейчас находятся на грани разрушения. XXI век — век технологий и новшеств. Поэтому, в тяжёлой борьбе с электронными ресурсами, они терпят поражение. Однако, снова привлечь читателя можно. Нужно только придумать удачный способ. 

Экспериментировать! Вот лозунг успеха. Никто не говорил, что всё получается с первого раза. Не исключено, что какие-то нововведения могут никак не отразится на низкой популярности газет и журналов. Но я могу сказать, что добиться желаемого результата получается лишь у самых упорных. Пробуйте! 

Проанализировав газету «СБ. Беларусь сегодня», я заметила, что рубрики размещены хаотично. Не очень удобно читать материалы, когда тематика сильно разбросана. Сначала идёт что-то более приземлённое — спорт. Затем — политика: различные референдумы, политические проекты, визиты Президента Республики Беларусь в другие страны и так далее. А потом и вовсе «Сад и огород». Такое нелогичное распределение новостей очень затрудняет восприятие текстов. 

Если бы я была редактором…

Давайте возьмём для примера несуществующее издание. Я дам ему название «Всё обо всём». Объём стандартный — 16 полос. Моя газета будет рассчитана на абсолютно разный контингент читателей. Будь то дети дошкольного возраста, юноши и девушки или пенсионеры. Главная задача — привлечь аудиторию и сделать такое издание, какое будет удобно для каждого. Я предлагаю разбить рубрики по возрасту. 

Что я имею в виду? На первых полосах размещать материал, актуальный для младшего возраста, а с каждой последующей полосой усиливать тематику материалов. Буквально увеличивать смысловую нагрузку так, как увеличивается возраст у читателя. 

Детям будет интересно просмотреть первые полосы. Яркие картинки, кроссворды, загадки, ребусы, стихи и многое другое привлечёт нашу совсем юную аудиторию.

Середину оставим для молодежи. Там могут быть статьи про спорт, музыку, городские развлечения — то, что интересно ученикам и студентам.

Дальше — политика. Всем известно, что политика не для всех, но тем не менее — ей интересуются. Чаще всего это, конечно, люди в возрасте от 30 до 50 лет. Именно поэтому я хочу расположить её на третьем месте. Не исключено, что интерес может проявить как молодое поколение, так и люди преклонного возраста. И опять же — материал на соседних полосах. Очень удобно!

На последних страницах будет размещаться занимательный материал для людей пенсионного возраста. Это может быть что-то для дачников («Как правильно ухаживать за огородом?», «Новый сорт огурцов», «Как вырастить картошку и получить хороший урожай?»), для домоседов («Связать свитер легко и просто!», «Чем декорировать квартиру, чтобы обновить интерьер?») или ТВ-программа.

Идея в том, что газета будет увлекательной для всех. Абсолютно каждый сможет найти в ней то, что будет интересно и ново ему. А комфортность расположения материала избавит от лишнего и суетливого пролистывания издания. Люди будут знать, где находятся статьи, которые им нужны, и это сэкономит их время. А само издание будет пользоваться спросом благодаря информации, которая подойдёт многим.

Добавить комментарий