Самые ненавистные произведения русской литературы в школьной программе 11

Самые ненавистные произведения русской литературы в школьной программе

Жизнь школьника неотъемлемо связана с переживаниями по поводу учебы, а одним из самых объемных предметов всегда была русская литература. В нашей школьной программе собраны одни из самых великих произведений русской литературы, но не все из них просты и интересны, а некоторые даже противны. Проведя опрос среди своих знакомых, мы выделили 5 нелюбимых книг школьников в школьной программе.

1.»Слово о полку Игореве»

Один из величайших памятников древнерусской словесности часто недолюбливается его читателем в столь ранние годы. Сложность построения предложения, отсутствие знаков препинания, недостоверность перевода пугают шестиклассников. Иногда приходится одно предложение перечитывать пару раз из-за ритмизированного текста и его построения. В оригинале «Слова…» отсутствуют пробелы между словами, посредством чего можно предположить что перевод может быть неправильным.

2.»Кому на Руси жить хорошо»

Поэма Н.А.Некрасова прекрасно олицетворяет ситуацию российского крестьянства после реформы Александра 2 об отмене крепостного права. Но показывая бытие свободных крестьян, автор растянул поэму совершенно излишними сценами, мешающими общему впечатлению. Такие сцены быстро утомляют читателя. В некоторых частях присутствуют рубленные стихи, которые требуют большей бдительности. Целостное впечатление от произведения расплывается путем напряжения читателя неуместными вставками и бессмысленными главами.

3.»На дне»

В пьесе М.Горького показано страдание нищего населения на закате самодержавия и самой Российской империи. Писатель показывает обывателей ночлежного дома бедными, маргинальными, отвергнутыми, униженными, не имеющих будущего. Произведение воплощает зарождающееся направление «соцреализм» или «критический реализм», не всегда представляющее негиперболизированную реальность. Преувеличения в пьесе играют одну из основных ролей, что искажает суть. Динамичность текста и большое количество персонажей путают читателя и заставляют его возвращаться к действующим лицам.

4.»Тихий Дон»

События романа-эпопеи происходят преимущественно на территории Области войска Донского. Сюжетная линия происходит в предвоенные времена, В годы Первой мировой войны, в периоды революционных событий и в часы гражданской войны. Произведение показывает панораму жизни донского казачества. Слишком затянутый сюжет, далеко неуместные вставки и запутанные любовные нити ставят в ступор читателя. Объем книги баснословно велик и неуместен. Также как и в пьесе М.Горького роман-эпопея повествуется сквозь призму «социалистического реализма»

5.»Война и мир»

Роман-эпопея Л.Н.Толстого лидирует в немилости учеников. Непостижимый объем произведения, разнородность сюжетной линии, резкая смена событий, сопровождающаяся огромным количеством как главных, так и второстепенных героев. Л.Н.Толстой не показал разнородность общества Российской империи, изображая только проблемы дворянского сословия во время Отечественной войны 1812 года. В своем детище автор отразил недостоверную историю, исказив некоторые события.

Добавить комментарий