Для каждого поколения по СМИ 14

Для каждого поколения по СМИ

Мы живём в двадцать первом веке — веке новых открытий и технологий. Человечество не стоит на месте и неустанно движется вперед в будущее, с каждым днем достигая новых вершин и преодолевая старые барьеры. Ещё пару десятков лет назад телефоны мало были похожи на самих себя. Их форма и вес скорее напоминали кирпич нежели плоские огромные экраны, которые мы используем в наше время. Телевизоры вовсе были больше похожи на куб, изредка издавающий весьма странные звуки, чем на те панели с без кнопок, что сейчас можно найти у многих на кухне. Радио и вовсе стало диковинкой — если кто-то его и слушает то в основном используя встроенное радио в тех же телефонах, чем маленькие коробочки, зависимые от постоянной подачи электрического тока.

Жизнь изменилась, стала разнообразнее, но при этом и проще. Нам больше не приходиться волочить с собой десятки громоздких вещей: от карты и часов до будильника и книг — теперь всё умещается в одном крохотном девайсе — стоит лишь опустить руку в карман.

Технологии сделали стремительный скачок вперед, из-за чего разница в поколениях стала ещё более ощутима, чем прежде. Хоть и источники, через которые люди получают информацию сменились, человеческое желание постигать и узнавать что-то новое осталось прежним.

Поэтому различные возрастные группы людей предпочитают получать информацию используя для этого разные ресурсы. Так давайте же рассмотрим это явление на примере наиболее часто используемых СМИ у разных поколений. 

1) Поколение “бабушек и дедушек” или как их теперь называют — Поколение X.

К ярким представителям этого поколения можно с уверенностью отнести моих бабушку и дедушку. Проводя с ними время в детстве, я не могла не замечать как сильно их распорядок дня отличается от привычного мне распорядка дня составленного моими родителями. Каждый день бабушка начинала с радио — порция свежих утренних новостей всегда помогала ей начать свой день с чего-то интересного и занять её во время приготовления завтрака. Чуть позже, ближе к полудню, мы отправлялись с ней в ближайший киоск выписывать газету “Комсомольская Правда” и ,придя домой, она зачитывала мне самые занимательные и сенсационные материалы.

Дедушка скорее был увлечен вечерними передачами по радио — поэтические вечера и рассказы на белорусском языке всегда помогали ему расслабиться после тяжёлого рабочего дня. Газеты он тоже любил, но опять же свои — “Аргументы и факты” и “Охота и рыбалка” были его самыми любимыми.

Таким образом, на примере моих бабушки с дедушкой становится очевидным, что СМИ без которых они не смогли бы представить свой привычный день — радио и газеты.

2) Поколение “родителей” — миллениалы, Поколение Y.  

Это поколение и застало ту самую глобальную революцию в мире техники. Тот самый переломный момент, когда слова ведущего с радио стали идти синхронно с изображением на экране цветного телевизора, изменились и предпочтения в получении информации у людей того поколения. Телевидение стало быстро набирать популярность и в скором времени вытеснило радио на второй план, оставив его вышеупомянутому поколению “бабушек и дедушек”. Мои родители и относятся к поколению X.

Утренние свежие новости приобрели для них новый формат — они стали объемнее, цветнее, реалистичнее. Аудио программы отошли на второй план и дало волю изображению. Со временем телевидение стало развиваться и вместо трёх базовых государственных каналов, входящих в основной пакет, стали появляться десятки и десятки многих других, специализирующихся на различных тематиках.

Моя мама предпочитает музыкальные и научные каналы: “MTV”, “Моя Планета”, “ National Geographic”, “BBC”. А мой папа не отошел далеко от предпочтений моего дедушки, перенеся те же самые интересы, что и у него, в цифровой формат. Так его “любимцами” стали “Охота и рыбалка”, “History”, “ОНТ” и абсолютный фаворит — “НТВ”.

Телевидение ловко стало основным СМИ для поколения миллениалов, открывая новые горизонты в процессе получения информации и развлечений. И без него “Поколению Y” пришлось бы чувствовать себя некомфортно. 

3) Современная молодёжь — Поколение Z.

Пожалуй говорить о “Поколении Z” и предпочитаемых ими СМИ можно говорить долго. Моё поколение отличается разнообразностью интересов, предпочтений и взглядов на жизнь. Пожалуй, мы первое поколение, которое имеет постоянный доступ к тысячам и тысячам ресурсов независимо от времени и места. Мы больше не зависим от запланированной программы передач, как были зависимы прежде упомянутые два поколения, и способны получать новейшую информацию сразу же после её публикации.

Так что же является главным источником знаний для “Поколения Z”?

Ответ очевиден — Интернет. Ежесекундно публикуются сотни статей, выпускаются столько же репортажей и обзоров на совершенно различные темы. А вот уже каждый выбирает сам где черпать информацию — кто-то предпочитает официальные сайты привычных нам новостных ресурсов, кто-то непосредственно публичных личностей, кто-то же, как я, комбинирует всё это и использует новостные порталы и социальные сети, например, Твиттер.

Большинство знаменитостей, компаний и организаций имеют свои официальные аккаунты, которые за секунду способны распространять сведения о любых важнейших события по одному клику мыши или нажатию на сенсорный экран телефона. А “хэштеги” или же сокращённо “тэги” без проблем помогут найти похожие материалы на любой предмет обсуждения и порекомендовать кого-то, за публикациями которого будет интересно следить.

Есть ещё много других социальных сетей с похожими функциями: Инстаграм, Тамблер, Фейсбук, ВКонтакте, Ютуб и так далее. А за каждым уже стоит выбор удобства и предпочтений в дизайне.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что именно интернет СМИ являются основным видом СМИ для “Поколения Z” и определённо сильно влияет на их повседневную жизнь.

Мы живём в двадцать первом веке — веке новых открытий и технологий. Человечество не стоит на месте и неустанно движется вперед в будущее, с каждым днем достигая новых вершин и преодолевая старые барьеры. И поэтому двадцать первый век и стал тем веком, где одновременно сосуществуют множество средств массовой информации, и где каждый может найти себе что-то по душе. Ведь очень сложно представить себе жизнь без привычных себе источников новостей и развлечений.

Добавить комментарий