Будущее социальных сетей 11

Будущее социальных сетей

Нашим далеким предкам трудно было представить, что в 21 веке почти каждый сможет общаться с людьми, не выходя из дома, находясь на любом расстоянии от собеседника. Большинство из них были очень интересными людьми, с которыми хотелось бы пообщаться, но, к сожалению, это невозможно. Мало кто из нас знает хотя бы одного своего предка дальше пятого колена. Сегодня можно с уверенностью сказать, что у наших потомков такой проблемы не будет, ведь мы, их предки, живем в мире социальных сетей. Каждый день интернет пополняется сотнями миллионов фотографий, видео, историй. Мы сохраняем на память множество малоинтересных вещей, которые являются для нас чем-то важным. Вполне может быть, что наши внуки и правнуки смогут документально подтверждать свое родство и получать доступ к аккаунту своего давно погибшего предка, просматривая его переписки, фотографии, архивы историй. Если сегодня мы с трудом можем узнать имя нашего прапрапрадеда, то наши прапраправнуки смогут узнавать о нас все. Очень неплохую перспективу предоставляют социальные сети! Разумеется, такое возможно, если сегодняшние платформы будут еще актуальны через сотни лет, а будут ли они актуальны – это уже другой вопрос. Что вообще будет происходить с социальными сетями ближайшие столетия?

На сегодняшний день самой популярной платформой является Facebook. Соответственно, сама компания Facebook имеет огромные доходы с социальных сетей. Можно быть уверенным, что через сто лет эта сеть будет существовать, так как у компании есть средства на борьбу с конкурентами и развитие своего продукта. Если Facebook не доживет до 2121 года, то это будет результатом неадекватной работы совета директоров компании. Более вероятно, что эта платформа сохранит свое ведущее место в ближайшие несколько десятилетий.

Instagram c 2012 года принадлежит компании Facebook. Трудно сказать, когда он начнет терять свою популярность. Компания ежегодно вкладывает в Instagram огромные средства, и на сегодня он активно развивается. Вероятнее всего, популярность этой социальной сети пойдет на спад через 2 – 3 поколения, когда молодежь перестанет находить забавными развлечения своих старших родственников: ставить лайки, писать комментарии, репостить что-то или снимать истории. Сколько проживет Instagram зависит также от руководства компании Facebook. Оно может начать адаптировать социальную сеть под молодежь или просто продать умирающую платформу, вложив деньги в новые продукты.

Теперь поговорим о YouTube. Это не совсем социальная сеть, это видеохостинг, но там есть возможность общаться с людьми в комментариях, а также им пользуются почти все. YouTube с 2006 года принадлежит компании Google, которая гораздо более богатая, чем Facebook, поэтому в случае необходимости YouTube будет спасен. Но момент, когда этой платформе понадобится помощь, настанет очень нескоро, так как у нее нет на сегодняшний день конкурентоспособных аналогов. Также на YouTube есть огромное количество различных видео, для размещения которых понадобилось много лет ему самому. Этот видеохостинг является самым благонадежным. Скорее всего он просуществует еще минимум лет 200. Трудно представить, что может случиться в будущем, чтобы YouTube потерял популярность и стал третьесортным видеохостингом.

ВКонтакте еще совсем недавно подавал большие надежды, но, после ухода Павла Дурова, наш любимый ВК стал гораздо хуже, чем он был раньше. Да, добавили кучу новых функций: истории или прямые эфиры, но это не принесло больше радости, чем горя от изменений новой администрации. Первые версии мобильных приложений ВК предусматривали, что большинство пользователей выходили в интернет только с домашнего Wi-Fi, и им была дана возможность сохранять прослушанную музыку и слушать ее в любой момент. Новая администрация отменила эту возможность, сделала музыку платной, что было серьезным ударом для рядового пользователя ВКонтакте. Также были закрыты и перестали работать множество игр, ради которых многие и заходили в ВК. Эта социальная сеть по-прежнему является популярной, но неизвестно, когда она перестанет существовать.

Одноклассники, близкая нашим родителям социальная сеть, вряд ли сможет похвастаться такой же перспективностью, как у вышеперечисленных платформ. Одноклассники – это социальная сеть, которая у большинства ассоциируется исключительно со старшим поколением. Она просуществует, пока на нее есть хоть какой-то спрос. Когда наши родители постареют или перейдут на другие способы удаленной коммуникации. Маловероятно, что эта социальная сеть просуществует еще 20 лет.

Спустя несколько десятилетий постепенно будем забывать старые социальные сети и переходить на новые. Если Facebook или YouTube проживут еще сотню лет, они будут окружены новыми брендами, такими как Tik-Tok, к примеру, внезапно выстрелившими.

Добавить комментарий