Больше — не значит лучше. Разбираемся в кофейнях формата to go 13

Больше — не значит лучше. Разбираемся в кофейнях формата to go

С течение времени люди все чаще подтверждены дефициту времени. Это понимаю и маркетологи, которые уже на протяжении десятилетия совершенствуют формат питания to go (с англ. «с собой»). Он прекрасно адаптирован к современному течению жизни. Хоть и, по мнению диетологов, не соответствует биологическому ритму человека.
Первой «подопытной» стала кофе-индустрия. Это одно из самых популярных направлений стрит-фука. Почти каждый из нас ежедневно заглядывает в любимую кофейню, в которой за скромные деньги можно приобрести порцию любимого напитка и порадовать свой организм серотонином. Но все ли так гладко?

  1. Первый и, пожалуй, самый важный недостаток кофе to go — объём.

И речь не идёт о том, что кофе нам не доливают, об обратном — современный стандарты объемов кофейных напитков далеко ушли от каноничных.

НапитокСтандарт RBA (мл)Стандарт to go (мл)
Эспрессо3030
Капучино180250/400
Латте240250/400
Флэт уайт220250/400
Раф180250/400
Сравнительная таблица кофейных напитков Российской Ассоциации Бариста и кофеен to go

Судя по таблице, каноничные объемы кофе сильно разнятся с общепринятыми сейчас стандартами. Какой итог можно подвести?

Разберемся на примере капучино. Исторически напиток готовится так: в одну порцию эспрессо (30 мл) вливается шесть порций взбитого молока (150 мл). Такое соотношение придает напитку насыщенный кофейный вкус с неповторимым молочным ароматом. В формате же 250 мл, как ни странно, кофе нам не доливают. Обратите в следующий раз внимание на работу бариста: в напитке содержатся те же 30 мл эспрессо. А молоко? Здесь несколько вариантов: либо его взбивают дольше положенного (за счет чего придается нужный объем), либо его добавляют больше. Эта пропорция больше подходит для латте. Из-за этого и появился стереотип о том, что капучино от латте отличаются только порядком вливания ингредиентов.

2. «Двойной кофе, пожалуйста»

Еще одна уловка маркетологов — якобы двойной кофе. По международным стандартам, двойная порция напитка приготавливается из 60 мл эспрессо: при этом пропорции молока и кофе не изменяются. В результате, мы должны получить 360 мл двойного капучино и 480 мл — латте. Поэтому стандартизированный объем 400 мл может отличатся даже по вкусу от своих младших (250 мл) братьев.

3. Обжарка

Несколько лет назад международной организацией было проведено интересное исследование. Выяснилось, что жители холодных районов (в том числе и беларусы) предпочитают зерно более сильной обжарки. О вкусах не спорят, но все же — в оригинальных рецептах рекомендуется светлая обжарка кофейного зерна. Считается, что она лучше раскрывает вкусовую палитру напитка.

4. Арабика или робуста?

Степень обжарки и робустированность зерна зависит от предпочтений гостей конкретной кофейни. Сейчас прослеживается тенденция: клиенты все чаще отдают предпочтение молочным напиткам, нежели эспрессо или американо. Следовательно, добросовестная кофейня будет стремиться к 100-процентной арабике светлой обжарки. Но большая часть заведений до сих пор нацелена на любителей американо (так как для качественного крема в американо нужна сильнообжареная робустированная смесь), ведь это экономически выгоднее.

5. Сироп брать будете?

Изначально, сироп добавляли только в раф, чтобы хоть как-то разнообразить вкус тростникового сахара в кофе. Но позже, в погоне за более дешевой и менее качественной смесью, сиропы стали предлагать ко всем напиткам. Сахар практически полностью нейтрализует вкус кофе, а ароматизаторы в сиропе еще и скрывают вкус неправильно взбитого молока.

Поэтому в порядочных кофейнях вы не найдете ни сахара, ни сиропов — они попросту не нужны.

С приходом в нашу жизнь формата питания to go, мы стали менее озабочены вопросами нашего питания. Поэтому давайте обобщим наши усилия для создания благоприятной среды для качественного сервиса. Сейчас это необходимо.

Добавить комментарий