«Бежевая усталость» или почему сейчас так популярен бежевый
В последние время вы не стали замечать, что бежевый цвет значительно чаще стал появляться в нашей жизни? Всё больше людей на улицах отдают предпочтение одежде телесный оттенков, а их интерьер в квартире неожиданно сменил цветовую гамму.
Бежевый сам по себе
Бежевый происходит от французского «beige», что можно перевести как «цвет некрашеной шерсти». Нежный оттенок получается от смешивания коричневого и белого и других цветов. Бежевый не входит в цветовой круг Иттена так как считается нейтральным и естественным. А из-за сходства с цветом кожи его ещё называют телесным.
Вокруг нас
В последние года дизайнеры всё чаще используют, казалось бы, такой непримечательный цвет. Почему же? Давайте для начала поймём, что же значит бежевый в психологии.
Первое, что приходит на ум, когда мы видим этот цвет, это спокойствие, уют, комфорт, древесина, натуральность. Так? Всё верно, ведь беж располагает нас к лёгкости и непосредственности, к психологическому комфорту, вызывает ассоциацию с домом. Он также помогает нам нейтрализовать негативные эмоции и тягостные мысли, погружает как будто бы в безопасный мирок, из которого не хочется выходить.
Поэтому он является отличным решением для интерьера, потому что все оттенки бежевого способствуют хорошему отдыху.
Как и каждая краска, бежевый задаёт цветовой и эмоциональный тон для человека, и в зависимости от оттенка способен влиять на психику. В постоянном окружении телесных оттенков человеческая психика существенно не пострадает. Однако он может способствовать развитию медлительности, нежелание перемен, замедлению мозговой активности, препятствует креативному мышлению, отсутствие свежих идей и стремления развития. Бежевый фон формирует изолированный мир, из которого сложно выбраться. Вот вам и ловушка зоны комфорта.
Однако, интересно заметить, буддийским монахам тёмно-бежевые одеяния помогают найти гармонию с собой и окружающим миром. Такой цвет не отвлекает, а позволяет полностью сконцентрироваться на самопознании.
Эко-беж
Беж всегда был актуален, но в последние время стал всё активнее появляться в самых неожиданных местах: в рекламе, в детских игрушках, предметах интерьера. Мне кажется, подобную популярность вызвало эко-движение. Приверженцы экологических подходов стремятся максимально сократить использование предметов быта из синтетических материалов и заменить их натуральными. В данном случает мода на беж является лишь отголоском борьбы «зелёных». (Так как тоже отдалённо ассоциируется с природой)
Во всём этом я прослеживаю определённую идею, будто бы общество устало от постоянной гонки за успехом и хочет просто отдохнуть. Мне видится усталость от технологичного мира, возращение к архаичной природе и поиск долгожданного дома, в котором тебя никто не побеспокоит.