AR и сферы ее использования 7

AR и сферы ее использования

AR и сферы ее использования 8

Первые маски дополнительной реальности появились в 2015 году. Начало тренду на AR дало именно приложение Snapchat, функции которого могут превратить вас в героя сказки, другого человека или даже состарить.

Немного позже, в 2016 году, трое белорусских разработчиков: Евгений Невгень, Сергей Гончар и Евгений Затепякин выпустили приложение «MSQRD», или Маскарад. Буквально за месяц его скачало 10 миллионов пользователей, которые, выкладывая фото в социальные сети, помогали сделать приложение еще популярнее. В том же году Марк Цукерберг заключил сделку с создателями Маскарада и выкупил приложение. На момент сделки с Facebook 16 миллионов пользователей уже скачали MSQRD. Однако после этого приложение закрыли и ажиотаж на дополнительную реальность на некоторое время затих.

Вместе с MSQRD команда белорусских разработчиков выпустила компьютерное приложение Spark AR, которое позже приобрело бешеную популярность и стало не просто платформой для создания креативных масок, но и инструментом для бизнеса. Связано это с тем, что в Спарке могут работать как профессионалы, так и те, кто только начинает свой путь в этой сфере. Потенциал программы огромен, а разработчики постоянно добавляют новые функции и обновляют их.

В мае 2017 социальная сеть Инстаграм, владельцем которой так же является Марк Цукерберг, впервые добавила функцию дополнительной реальности и представила набор стандартных фильтров и масок для фото, с которыми пользователи сразу же стали выкладывать новые снимки и инстаграм-сториз. А тема AR начала становится актуальной снова.

В 2018 году пользователи Инстаграма начали замечать в своей ленте не только фото с инстаграмными «ушками» и ретушью лица, но и маски с необычными арт-элементами и графикой. Для пользователей это стало абсолютным новшеством, и они начали тщательно исследовать социальную сеть в попытках найти больше и больше необычных масок. Другие же быстро поняли, что нужно делать, и начали создавать страницы, где собирали все новинки, которые выпускали разработчики. Такие аккаунты росли с рекордной скоростью, а владельцы стали зарабатывать на рекламе и пиаре чужих масок или же делать их сами.

Быстрорастущая популярность новых масок стала вытеснять старые и заполнять собой все медиа-пространство. Пользователи же стали становится все привередливее и привередливее, а разработчикам не оставалось ничего, кроме как улучшать качество и сложность работ.

Как же стали появляться маски, которые выпускала не сама социальная сеть? И снова речь пойдет о Spark AR, который позволяет любому сделать ту маску, которую он задумал, стоит только немного разобраться в приложении. Делать маски на момент 2018 года мог любой, но загружать — только верифицированный пользователь. Сейчас в 2020 году каждый может сделать маску и загрузить ее к себе на страницу. Единственным правилом является соблюдение политики сообщества Facebook.

Не только маркетологи, но и обычные пользователи сразу поняли, как использовать эту функцию в своих целях. И общество поделилось на три лагеря: на тех, кто стал создавать маски для себя, чтобы набрать популярность в инстаграме; на тех, кто стал делать их для продажи, и, конечно, на тех, кто стал их покупать.

В чем же секрет такого спроса на эту функцию? А секрет AR заключается в удачном сочетании двух возможностей: визуализировании и взаимодействии. Так, технология изменяет само понятие о сфере продаж и презентациях, ведь теперь покупатели видят, как выглядит и функционирует продукт, еще до его покупки. Следовательно, ожидания от продукта будут больше соответствовать реальности и сделают покупателя уверенным в своем выборе, а значит, более удовлетворенным покупкой. Такая функция заставит покупателя вновь и вновь возвращаться за покупкой.

На сегодняшний день оживленность вокруг масок утихла, но не пропала до конца. Бизнес научился использовать маски с целью продвижения и увеличения продаж, причем любой бизнес, потому что использовать эту технологию можно абсолютно в любой сфере: ресторанный бизнес, интернет бизнес, образование; маски стали использовать на мероприятиях и выставках.

Так было с запуском новых помад от Dior — достаточно лишь выбрать фильтр и «примерять оттенки на себе», выбирая подходящий. Некоторые компании как, например, Wannaby и Gap пошли дальше и создали приложение где можно также просто примерить элементы гардероба или посмотреть, как будут смотреться новые кроссовки, с помощью этого поход в примерочную перестает быть необходимостью. По опросам потребителей от  Digital Bridge 69% покупателей, что является большинством, ждут запуска таких приложений и от других брендов.

AR и сферы ее использования 13
Приложение от Wannaby

IKEA — фирма, которая славится необычными названиями мебели и демократичными ценами, тоже применила AR-технологию для привлечения еще большей доли покупателей. Мебель в приложении IKEA place можно вписать в свой интерьер и посмотреть с различных сторон. Функционал приложения дает возможность повернуть 3D модель, переставить ее на экране девайса и даже посмотреть, как она отбрасывает тень.

AR и сферы ее использования 14
IKEA place

Печатные СМИ, в воплощении американского журнала Esquire, также не смогли обойти тему AR стороной. Создателям удалось вшить эту технологию практически в весь журнал: были реализованы различные возможности взаимодействия с контентом и социальными сетями. После этого многие компании поняли, что будущее глянца именно в цифровой реализации.

Для более мелких разработчиков масок, фрилансеров, дела тоже обстоят хорошо: огромный спрос на них, который предоставляют блоггеры и мелкие бизнесы, и желание пользователей получить качественный продукт дают им право свободно ставить цену за свою работу. Однако, естественно, что в таких масштабах цены меньше, чем при работе с крупными брендами. Некоторые же создают свои агентства и набирают свою команду, что позволяет перейти в оффлайн. Лучше всех обстановку можно наблюдать у разработчиков, которые в свое время поймали волну в 2017 году и успели набрать аудиторию и лояльность покупателей.

По словам Александра Шмакова, разработчика из Минска, который развивается в этой сфере уже четыре года, «сейчас ажиотаж остался, но в более здоровой форме». Александр начал работу со Spark AR задолго до того, как появился общий доступ к этой функции.

— Сейчас маски в большей степени актуальны среди отдельных фрилансеров, либо в качестве инструмента работы с дизайн-студиями и маркетинговыми компаниями. Развитие в этой сфере я вижу только качественное, потому что количество предложений в последнее время в избытке.

Точно сказать, как дальше будет развиваться диапазон использования дополнительной реальности, сложно. Однако с уверенностью можно отметить, что скорость производства контента только увеличивается с каждым днем, так же как и увеличивается количество идей связанных с применением AR, поэтому дополнительную реальность точно не стоит списывать со счетов в ближайшее время.

Добавить комментарий