13
Фото из личного архива Анастасии Шемет

«Ты — скульптор, от которого зависит будущее твоего творения, в моем случае – моих учеников» —  учитель химии и биологии Шемет Анастасия Викторовна.

  • Расскажите о себе и своей профессии.

После окончания школы поступила в БГПУ им. М.Танка, на факультет естествознания. После университета работала в школе номер 49 города Минска. Не так давно приехала обратно в Ганцевичи. Сейчас работаю учителем химии и биологии в гимназии.

  • Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Учитель — это профессия творческая и очень ответственная. Ты — скульптор, от которого зависит будущее твоего творения, в моем случае – моих учеников. На мой взгляд, это одна из самых интересных профессий.

  • Учитель-мечта или выбор, пришедший с возрастом?

Меня с самого детства тянуло к педагогике. Я, наверное, уже с младших классов подсознательно осознавала, что моя жизнь сложится именно так. Я смотрела на своего учителя и представляла себя на ее месте, воображая, как когда-то буду стоять у доски и рассказывать своим ученикам новую тему. А в старших классах уже окончательно поняла, что это вполне осуществимое желание. Так я и пришла к своей цели. Поэтому, я могу сказать, что это мечта, воплотившаяся в реальность.

  • Химия или биология? Что Вам ближе?

Лично для меня ближе биология. Когда еще сама была ученицей, то любила оба эти предмета. И при выборе вуза делала упор именно на специальность, где вторым бы была химия. Химия – предмет узконаправленный, который понятен не всем. А биология, на мой взгляд, предмет более насыщенный интересными фактами, понятными для ребенка.

  • Чем Вас привлекает Ваша профессиональная деятельность?

Для меня педагогика – это как один из способов самовыражения. я могу проявить себя, передать свои знания и навыки ученикам. Очень приятно, когда тебя внимательно слушают и интересуются тем, что не описано в стандартной программе. Привлекает то, что ты знаешь, куда и зачем ты идешь. Знаешь, что каждый день происходит что-то новое и интересное. Как можно это не любить? (улыбается)

  • Что на Ваш взгляд является самым сложным в работе педагога?

Самое сложное – это найти именно ту грань отношений с учениками, когда ты и друг, которому можно что-нибудь рассказать и поделиться чем-то интересным, и педагог, которого должны слушать и уважать. Одновременно очень серьезно нужно относиться именно к подготовке к уроку. Чтобы занятие было максимально информативным, но не утомляющим. Учитель – профессия не из простых, всё-таки.

  • Вы пришли работать в гимназию не так давно. Какие впечатления сложились о новом месте?

До того, как приехать сюда, я некоторое время работала в Минске. И, знаете, я не пожалела о том, что получилось именно так. Дети очень разные. Гимназия приняла тепло и дружелюбно. Коллектив тоже всегда готов прийти на помощь и подсказать в сложных ситуациях, помочь советом, за что я им очень благодарна.

  • Вы приехали сюда сознательно, на свою малую родину, или же по распределению? Так получилось, что мои желания и возможности совпали снова. Я хотела приехать обратно, ближе к дому, к родным, потому что, безусловно, это очень тяжело, когда ты находишься далеко от тех мест, где родился, где провел свое детство, без людей, которые тебя любили и воспитывали. Вот и получилось, что после энергичной и загруженной столичной жизни я вернулась назад. Поддерживал ли Вас новый педагогический состав?

Меня очень тепло приняли в школе. Всегда готовы помочь: помочь советом, подсказать, когда в чем-то сомневаюсь, мужская половина еще и физически поможет (улыбается). Так что, да, приняли меня очень хорошо. И это приятно .

  • Какие взаимоотношения у Вас складываются с учениками?

Когда у ребят преподает молодой специалист, то они более открытые, на мой взгляд. В классе всегда царит атмосфера работы, но, тем не менее, я пытаюсь сделать её более непринужденной, открытой и направленной, в первую очередь, на общение с детьми. Главное – это правильный подход к детям. Будет диалог – будет и результат.

  • С какими классами Вам проще работать? Старшими или младшими, и почему?

Легче работать, конечно, со старшими классами. Они понимают, чего хотят, что им нужно на данный момент, как следует вести себя в той или иной ситуации. Ну а с малышами дела обстоят сложнее: кроме учителя, нужно быть еще и воспитателем.

  • Я знаю, что вы являетесь классным руководителем у детей младшего звена. Как Вам классное руководство?

Это, несомненно, бесценный опыт, хоть и тяжелый. Как я уже говорила, нужно быть воспитателем, нежели педагогом. Нужно иметь индивидуальный подход к каждому из ребят, уметь слушать и слышать ребенка, быть с ним на равных. Быть для него не только учителем, но и товарищем, который поможет в трудную минуту. Организовываются экскурсии, ходим с детьми на природу, на интересные исторические места города и района, делаю упор на составление развлекательно-образовательных классных и информационных часов. Это, опять же, очень интересно.

  • Было ли желание все бросить и попробовать заняться чем-то совершенно иным?

Не то, чтобы резко бросить, но мысли заняться чем-то другим были, возможно, совмещать. Я, помимо учителя, всегда хотела связать свою жизнь с медициной. На моих внутренних весах лежали обе эти профессии. Но, как видите, перевесила эта чаша. Я бы просто хотела бы посмотреть со стороны, как бы сложилась моя жизнь, пойдя я в медицинский университет.

  • Нужны ли какие-то особые качества человеку, желающему стать учителем?

Я думаю — да, нужны. Человек должен быть открытым и коммуникабельным, добрым и отзывчивым, лишь тогда к нему потянутся, будут хотеть идти на занятия, даже на внеклассные. Нужно быть примером, идеалом для подражания, всем своим видом и поступками показывать хороший пример, ведь все закладывается с детства, именно воспитание на ранних этапах влияет на то, каким человек станет в будущем.

  • Есть ли и у вас «любимчики»?

Нет, однозначно нет. Все ребята одинаковые для меня. Кто-то больше проявляет в точных науках, кто-то в гуманитарных. Но они все сильны и интересны по-своему, индивидуальны. Поэтому их и не нужно разделять на тех, кто больше нравится, а кто меньше.

  • Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?

Свободное от работы время я, как и многие, стараюсь проводить активно и интересно. Занимаюсь спортом, очень люблю велопрогулки. Читаю художественную литературу, ведь нужно быть всесторонне развитым человеком.

  • Какие книги, прочитанные Вами, нравятся больше всего?

Их много, тяжело выбрать какие-то особо выдающиеся, но из последних запомнились «Убить пересмешника» Харпер Ли, «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи, и «Шантарам» Грегори Дэвис Робертса.

  • Что бы вы пожелали абитуриентам, желающим стать специалистом в этом нелёгком труде-педагогике?

Если вы сознательно идете к этой профессии, то, мне кажется, вы не пожалеете, ну а если вы человек закрытый, и идете, грубо говоря, из безысходности, то это профессия явно не для вас. Тут нужно быть очень активным и творческим человеком. Лишь тогда можно добиться действительно высоких результатов.

Добавить комментарий