Поступление в Институт журналистики. Как это было?

Виктория Новик

Институт журналистики

Трудно поверить, вот уже как 4 месяца я учусь в Институте журналистики. Совсем недавно я так же переживала, волновалась, как и сегодняшние одиннадцатиклассники. Совсем чуть-чуть и для них начнется самый ответственный этап в их жизни – поступление. Меньше волнений, ребята. Сейчас расскажу, как справилась с этим я.

Первый этап поступления заключался в прохождении централизованного тестирования по белорусскому языку (вы можете выбрать и русский язык, но он для меня всегда был труднее) и истории Беларуси.

Хотелось бы начать с белорусского языка. Я набрала 89 баллов. Это даже очень неплохо, учитывая то, что готовилась я сама, без репетитора. Скажу честно, я не сидела днем и ночью за учебниками. Нет, это не для меня.

На протяжении всех 11 лет я старалась что-то учить и мне это очень помогло. Помогло и участие в областной олимпиаде. Не могу сказать, что, подготавливаясь, я повторяла огромное количество правил. Мне хватило два дня, чтобы изучить всю орфографии. С пунктуацией у меня никогда не было проблем. Вместо того, чтобы усиленно что-то учить и повторять, я решала ЦТ разных лет. Повезло мне и в том, что я чувствую белорусский язык. Я могу не помнить правило, но написать правильно, так как я просто на подсознательном уровне знаю, что так будет верно.

Цт по истории Беларуси было настоящей головной болью. У меня проблемы с памятью. Мой мозг очень быстро выбрасывает из головы ненужную, по его мнению, информацию. К тому же, я всегда думала, что никогда в жизни не буду сдавать ЦТ по истории. Дело в том, что я хорошо знаю математику и физику. На протяжении многих лет, я считала, что моя будущая профессия будет связанна с этими науками. Поэтому историю учила только ради оценки. Но тут судьба сыграла со мной злую шутку. Только в 10 классе я осознала, что буду сдавать централизованное тестирование по истории, поэтому усиленно начала ее учить именно с этого момента. Параллельно я повторяла и историю Беларуси за 6 класс.

Однако пришло лето, затем 11 класс, выпускной, олимпиады. Мне было просто не до истории. Продолжила я ее изучать лишь в апреле, и знаете, сдала ЦТ на 86 баллов! И это без репетитора. Если быть до конца честной, я действительно ответственно отнеслась к изучению истории только в апреле и это меня спасло. В общей сложности до экзамена у меня было 274 балла (99 б. аттестат +   86 б. история Беларуси + 89 б. белорусский язык).

После ЦТ меня ждал следующий этап: летние курсы. Всем  советую сходить на них. Не знаю, стоит ли посещать годовые курсы. Скажу только одно: летних мне вполне хватило. Мы изучали основы журналистики, писали сочинения, проводили один устный мини-экзамен. За эти несколько дней  я смогла многому научиться, поэтому для меня вступительное испытание прошло намного легче и спокойнее, чем мне это представлялось.

Последним шагом в поступлении стали внутренние экзамены. Я не скажу, что готовилась слишком долго, напротив я потратило на это меньше времени, чем на подготовку к ЦТ. Один раз прочитала конспекты, что сохранились с курсов, пересмотрела свои сочинения, выучила несколько цитат для того же сочинения и, конечно, посмотрела имена некоторых особо значимых журналистов Беларуси. Этого оказалось вполне достаточно.

Сначала я писала сочинение. Это был ужасный день. Я жутко перенервничала, и мне было очень плохо. Когда я услышала три темы, поняла, что у меня совсем нет идей. И все же я сделала выбор. Однако мысли так и не лезли в голову. Тогда я сделала следующее: выписала на отдельный листок все подходящие цитаты, которые только помнила, и отталкивалась от них. В общем, что-то да получилось. Мне трудно назвать это шедевром, но выбора у меня не было, и я сдала комиссии это «творение». Я была очень удивлена, когда узнала, что мне поставили 6 (вообще это очень даже хороший результат, поэтому не стоит переживать, если вы получите что-то подобное).

Устное высказывание проходило через день после сочинения. Для меня это было самым трудным испытанием. Совет: если вы очень волнуетесь, идите в первой пятерке. Я так и сделала. Причем отвечала я пятая, поэтому у меня был примерно один час на подготовку.

Вот как это происходит. Пять человек входят в аудиторию, тянут билеты. Им дается время на подготовку. Затем поочередно каждый идет отвечать. Когда один ответил, заходит следующий, тут же тянет билет и готовиться.

Сам билет состоит из двух частей: два текста и один вопрос. У меня была сложная тема для устного ответа. Точно я ее не помню. Но там было что-то про консолидирующую роль СМИ в обществе. Главная проблема состояла в том, что я не понимала смысл термина «консолидирующая».

Что касается текстов для редактирования, они были не сложными. Поэтому на этот счет у вас не должно быть никаких волнений.

Ответ на билет строился следующим образом. Сначала комиссия комментировала мои публикации. У меня было всего 14. Я размещала их  на сайте studlive и в районной газете. Материалы очень понравились комиссии, но я получила за них 8, так как в основном при их написании работала с информацией, а не с людьми.

Затем я устно отвечала на вопрос билета. Мой рассказ был правильным только наполовину.  Опять же повторю: было сложно говорить, не понимая того, что от тебя требуется.

После такой неудачи я растерялась. И следующая часть ответа, редактирование, прошла столь же ужасно. Я так расстроилась, что просто не назвала те ошибки, которые нашла в текстах. Они у меня были записаны на листок, но я не озвучила их, так как просто потерялась в своих пометках. Прошу, не делайте так. Не нужно так расстраиваться. Лучше соберитесь и на отлично ответьте все то, что вы знаете. И, что немало важно, распишите ошибки на листочке так, как они расположены в тексте, и конечно, пишите аккуратным почерком.

Хочу сказать, что в итоге я набрала 394 балла и поступила на прекрасную специальность – менеджмент средств массовой информации. Я этому безумно рада.

Дорогие одиннадцатиклассники! Если вы действительно хотите поступить в Институт журналистики, дерзайте! Вы не пожалеете о сделанном выборе. По крайней мере, я уж точно не пожалела.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by