Забыть нельзя

«…В то далекое время, которому я современник, мир будет занимать много проблем. Но и тогда на земле будет появляться он – человек по имени Герострат. Он снова провозгласит: «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!» И многие станут разводить руками: «Откуда эта напасть, откуда?» А ей с лишним две тысячи лет! Начало ее здесь в Эфесе…» – этими словами человека театра начинается спектакль «Забыть Герострата».

В четвертом веке до нашей эры в греческом городе Эфесе сожжен храм Артемиды. 120 лет строили его мастера. По преданию, сама богиня помогала зодчим. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Толпы людей со всего мира стекались к его подножию, чтобы поклониться богине и поразиться величию дел человеческих. Храм простоял 100 лет. Он мог бы простоять тысячелетия, а простоял всего 100 лет. В роковую ночь 356 г. до н.э. житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат сжег храм Артемиды…

С самого начала не совсем понимаешь, что происходит, но со временем привыкаешь, вливаешься в суть событий, и забываешь о своих проблемах. Все мысли только об одном: как Герострат избежит смерти, сможет ли он это сделать? Зачем он все-таки поджег этот храм Артемиды?

По ходу спектакля прозвучало много интересных мыслей, вот некоторые из них: «Когда говоришь, что думаешь – думай, что говоришь», «Потеряв надежду – теряешь все».

Хотелось бы отметить хорошую работу над образами: от хитроумного Герострата, который умело внушает уверенность в свои слова, свои действия, до бедного тюремщика, готового на все, чтобы немного подзаработать. Также запомнился отчетливо образ Клеона – честного, добропорядочного архонта, всегда поступающего по совести.

Эта история уже стала мифом, но не потому, что Герострат так велик, а потому, что в его лице посредственность и безликость, совершив злодейство, претендует на место рядом с богами.

Прошли столетия, мир изменился, но миф продолжает жить и о многом нас предупреждает.

Добавить комментарий