«Сіндром Медэі» в нашей жизни

Арина Орлова

Институт журналистики БГУ

В самом начале хочу отметить, что мне очень понравилась постановка Екатерины Аверковой «Сіндром Медеі». До сих пор не могу разобрать свои ощущения. Было очень неудобно, тревожно (в хорошем смысле). Актеры щекотали нервишки моментами абсолютного отсутствия мелодий и наоборот!

Ничего кроме холодного освещения, стены и нас. «А как же актеры?» — спросите вы. Я видела для себя только двух персонажей – Медею и Ясона. Остальные – такие же свидетели трагедии, как и мы.

Ожидала, что увижу саму историю по мифу, но не тут-то было! Мы наблюдаем действие в 21 веке. Это доказывает актуальность. Отмечу, что в сюжет вводятся иные имена, например, Марина, Ян.  Т.е. проводится перекличка между прошлым и настоящим.  Но постановщики не ограничились только именами. Вполне вероятно, что я неправильно поняла, но золотое руно, которое Ясон получает благодаря Медее, шуба, а сокровище – бизнес. Еще одна интересная особенность —  маки, которые срывает женщина в тот момент разрушения ее семейного счастья.  В Древнем Риме и Элладе этот цветок почитали более всего, именно оттуда родом несколько легенд о его происхождении. Согласно одной легенде, Венера после смерти Адониса долго плакала, ничто не могло ее успокоить. И каждая ее слезинка превращалась в мак.

Почему-то мне запомнилась одна деталь: диалог и пение хора проходили как перекличка.

Существует одна известная цитата «не умеешь сам – учи других».  Можно было бы сказать, что она относится к Марине (Медее), поскольку та давала свои советы о воспитании детей, о совершенствовании отношений между мужчиной и женщиной, будучи психологом. А потом, в один день, ее друзья-фейсбуковцы узнают о том, что та убила своих детей.  Я не хочу обелить героиню, но понимаю ее чувства. Ян-Ясон – это все для любящей жены. Это и есть основная причина выхода женщины из эмоционального равновесия. Единственное меня смущает: в мифе Медея совершила поступок из-за ревности и желания мстить своему мужу Ясону, но  Медея-Марина на сцене не продемонстрировала лично мне это. Я могу и ошибаться. Удивилась, когда поняла, что Медея Еврипида и Медея Юлии Чернявской (автор постановки) – абсолютно разные: первая имеет жесткий опасный характер, вторая же – нежная, ранимая, но сильная, хотя проявляет и слабость. Мог ли Еврипид узнать, что его трагедия будет иметь отблеск даже в медицине? «Синдром Медеи» –  это психиатрический термин. Как крайность ради мести.   Есть вещь, на которую с самого начала обратила внимание! Это афиша! На ней фото самой героини. Но секрет в том, что там как бы две половины: современная Марина и Медея античности.

Так кому же стоит идти на спектакль «Сіндром Медэі» и стоит ли? Точно стоит! Даже несмотря на то, что, по-моему мнению, лучше воспримут его женщины.  Но ест ограничение в возрасте (от 18 лет). Кажется, что  раньше не нужно, есть шанс, что человек абсолютно не поймет.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by