Остаться слепым

Гапанюк Маргарита Владимировна

Факультет журналистики

Современные режиссеры дают вторую жизнь пьесам прошлых тысячелетий. А главное, они делают это настолько умело, что только в очередной раз доказывают свое мастерство. Одним из спектаклей, переведенным на новый лад стал «OEDIPUS» (Эдип). Мне было очень интересно посмотреть на то, какая задумка была у режиссера. Юрий Диваков смог заглянуть внутрь Эдипа, и не просто заглянуть, а передать это все нам, зрителям.

Что удивило… Актеры появились на сцене еще до начала спектакля. Тогда это всем показалось странным. На экране телевизора отражались комментарии людей, говорящих на разных языках. До этого момента я подобное в театрах не встречала.

Что заинтересовало… Как я уже писала раньше, главным отличием «Эдипа» Софокла и «Эдипа» Юрия Дивакова является то, что вся суть и переживания находятся внутри главного героя. Мы видим его муки и страдания, а засчет хорошей игры, можем даже прочувствовать это на себе. Мурашки периодически пробегали по моему телу.

Что понравилось… Актерская игра. Пишу об этом каждый раз, но, а что еще сказать, если на сцене Республиканского театра белорусской драматургии играют настоящие профессионалы? Костюмы. Яркие, безусловно подходящие, немного необычные. Видна хорошая работа костюмеров.   я даже не замечала, как быстро сменялись образы. Свет, музыка и декорации  удачно дополняли друг друга.

Чувства после просмотра достаточно противоречивые. Образы, которые сложились в моей голове после прочтения «Царя Эдипа» немного не совпадали с тем, что происходило на сцене. В конце спектакля Эдип выколол себе глаза. После этого момента зал просто замер. Я не ощутила «духовного очищения», но получила настоящее удовольствие от просмотра.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2019 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by