Моя журналистика: в попытке объять необъятное

Виктория Дешкович

Институт журналистики

У каждого человека есть мечта. Помните, как многие девочки в детстве мечтали о сцене, а мальчики – полететь в космос, стать президентом. У одних это желание окрепло и стало целью, а другие с улыбкой вспоминают эти детские мечты.

Моя мечта быть журналистом стала целью. И очень давно: в 7 классе. Мы с бабушкой любили пересматривать свежую прессу. Перечитывали знакомые фамилии, угадывали людей на фотографиях (район маленький, знаешь практически каждого). О моей семье тоже писали: прадедушка – партизан, свою первую семью потерял на войне, прабабушка – ветеран войны. Эти публикации бабушка с трепетом вырезала и вклеивала в семейный альбом. Для меня эти моменты были значимы: переполняло чувство гордости за родных. Именно тогда я и заинтересовалась этой профессией. Уже с 11 лет спокойно и уверенно отвечала на вопрос взрослых, кем я хочу стать. И, как видите, не поменяла решение до настоящего времени. Мне всегда нравилось писать небольшие рассказы, было время, когда на лист бумаги ложились рифмы — своеобразные стихотворения. На случай срочных сочинений, мои одноклассники знали, к кому можно обратиться. Свои первые заметки я оставляла в личном дневнике. Еще в начальной школе приучила себя описывать каждый день, переживания и события, которые тревожили. Можно сказать — это и был мой первый журналистский опыт.

Журналист – профессия творческая. Поняла это еще маленькой девочкой. Мое «творчество» чаще всего рождалось где-то в тишине, чтобы никто не видел и не слышал. А потом просто перечитывала готовые сочинения и стихотворения, если их так можно назвать (когда вдохновение покидало юного поэта, а писать хотелось, брала одну строчку у Купалы, вторую заимствовала у Коласа, и что-то в итоге клеилось «свое» – первый журналистский плагиат!), перед своей семьей. На их восторженные восклицания бросала скромную улыбку, а высшей похвалой было «ты точно это сама написала, нигде не списывала?». Сама, конечно сама. Бабушка всегда интересовалась моими успехами, а братья и сестры обычно засыпали под мои рассказы. Тогда я поняла, что нужно их заинтересовать: в ход шла игра интонацией, медленные переходы. Да, это действительно важно: не только заинтересовать пестрым и ярким заголовком, но и удержать интерес слушателей во время чтения. Мои первые читатели до сих пор со мной, и каждую заметочку, уже с моей фамилией, вклеивают все в тот же альбом.

Честно говоря, не могу сказать, что произошло в голове 11-летнего ребенка и почему я видела себя именно в журналистике. С математикой, физикой попрощалась еще в 9 классе – не было интереса, с химией боролась до последнего, а языки как-то шли сами собой. А что еще журналисту нужно? Папа всегда отмечал мои творческие и языковые способности, еще когда пешком под стол ходила. Каждый вечер в нашей семье была минутка информации, своеобразные новости, рассказывала последние события и происшествия детского сада «Колосок» – столько «криминальной» хроники не снилось даже репортерам НТВ. Родители всегда поражались моей способности фантазировать.

Я приехала из маленького городка, который несколько лет назад был деревней. У нас что ли было не принято говорить о такой «высокой» профессии. Большинство отличников нашей школы пополняли ряды педуниверситета. Заручившись поддержкой родителей, не теряла надежды стать студенткой Белорусского государственного университета, поступить на факультет журналистики. Так и случилось – я нахожусь сегодня и в эту минуту здесь, в стенах уже родного университета.

Первый курс позади. Впереди интересные материалы, творческие люди и, главное, много работы. Работы, которую я выбрала сердцем.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ