Вдохновение для меня, как любовь

Анастасия Пирожник

Институт журналистики

Фотографии—это моменты, которые не хочется забывать. Фотографии —это то, что может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции. Фотографии— это память. Каждый человек делает фотографии, но не каждый может передать в снимке эмоции и чувства. Сегодня поделюсь с вами разговором с Сашей Чекан, девушкой, которая снимает множество различных проектов и своей фотографией заставляет людей чувствовать больше.

—Что фотография для тебя?

—Для меня фотография есть сама Я. Раньше говорила, что фото, которые я делаю, говорят больше не о людях/месте, которое я снимаю, они рассказывают больше обо мне, мое виденье всего вокруг. И если так подумать, то это мнение не меняется уже больше трех лет.

—Как ты пришла в мир фотографии?

—Это был наверное мой пятый или четвертый класс. Мне купили sony ericsson, не самый крутой, но меня это не волновало тогда. Когда ходила в школу через парк 60-летия Фрунзенского района, я фотографировала эти закаты, солнышко. И из-за этого я часто опаздывала на первый урок. Поэтому мне кажется я и не только фотографировать полюбила, но и опаздывать (смеется). Эти фотографии показывала бабушке, маме, со словами: “Смотри как я могу, только я так могу. Я самая лучшая”. Но фотоаппарат мне так и не подарили тогда, кстати. Я была очень маленькая, но я просила маму, чтобы мне купили фотоаппарат. И было время, когда я снимала на пленочный фотоаппарат, но он у меня быстро сломался.

—В фотографии ты больше импровизируешь или готовишь план съемки?

—Если честно, этот вопрос меня задел. В течение года я снимала только постановочные кадры. Продумывала фото просто до мелочей, всю серию представляла. Несла какой-то смысл в этой маленькой истории, и каждая мелочь была важна и продумана. Заранее знала, как буду обрабатывать фото, какой человек должен быть на фото, как он должен стоять, в какой одежде он должен быть. Просто все продумывала. И только год назад пришла к тому, чтобы снимать в репортажном жанре. Фото не наигранное, действительно живое. Видно, что это то, что происходит в жизни. Реальная жизнь и реальное фото, без выдуманных сцен.

—Нравится снимать в студии или за ее пределами?

—В любом случае за пределами. Хочу больше свободы, больше пространства. Большинство студий обманчивы! Они маленькие, закрываются шторками и все слышно. Человек не может расслабиться, некомфортно. Для специальных съемок, ранее продуманных, я снимала квартиру, если уж прям очень хотелось снимать в помещении. Снимала квартиру для съемки девушки с моим кроликом.

—Расскажи о любимых жанрах фотографии?

—На данный момент это репортажный. Потому что это дается сложно. Постановочный кадр— это легко. Модель красива, в прекрасном платье, в студии. Это же так легко. Так может каждый. А вот когда это человек, которого ты не знаешь, прохожий, что-то происходит вокруг тебя. Это же так круто.

—Есть любимые места для съемок?

—Сейчас спалю свою контору, как говориться. Очень часто коммерцию снимала возле Дома Офицеров, на Купаловской. Это место стало очень популярным. Снимала там регулярно, оно было одним из самых любимых мной. Зимой так никогда не дует, снега толком нет (смеется). Мне нравится архитектура этого здания. Туда можно прийти в чем угодно. Там много пространства. И каждый раз у меня получалось что-то новое.

—Откуда берешь вдохновение?

—Вдохновение… Вдохновение для меня, как любовь. Оно непостоянно. В одно время оно есть, в другое нет, в третье вообще непонятно что. На меня сильно влияют жизненные обстоятельства. Прошлой зимой я очень часто фотографировала, потому что мне нужна была эмоциональная разрядка. И я получала ее в фото. Мне хотелось выплеснуть все мои эмоции и мысли. И скорее даже с ними попрощаться. Мое забытое прошлое в одном моменте.

—Что хотелось бы внести в мир фотографии, чем пользовались бы все?

—Мне бы не хотелось внести то, чем бы пользовались абсолютно все. Я больше хочу сделать такой вклад, чтобы потом люди говорили: «Вау, я тоже хочу прийти к таким достижениям». А-ля мотиватор. Вклад, который воспринимали бы примером для себя. Примером, целью, называй, как хочешь.

—Доверяешь ли ты оценке друзей? Кому в первую очередь показываешь работы?

—Редко. Некоторые просто льстят. Не бывает идеальных работ на самом деле. В один день, когда я сяду редактировать фото, они мне действительно нравятся. Спустя неделю я могу считать этот снимок пустым, просто картинку, которую может сделать каждый. Было время, когда я показывала фотографии парню и получала конструктивную критику. Всегда знала, что нужно исправить. У меня нет друзей, которые бы сказали, что именно не так в фотографии. Обычно говорят: «Красиво». Но из этого «красиво», я не могу сделать вывод о работе.

—Фото с обработкой или без? Почему?

—Честно? Даже не знаю. Так как хорошее фото без обработки показывает умение пользоваться ручными настройками. Проще говоря, знания, которые можно применять при тех или иных обстоятельствах. А с помощью настроек ты и делаешь фото со своей изюминкой. К примеру, высокая скорость затвора и низкая скорость. Мы можем остановить время на фото или же показать продолжительность действия, показать само действие в кадре. А фото с обработкой —это умение пользоваться фоторедакторами. Сделать конфетку из ничего. Но мне кажется, что это проще, чем сделать хорошее фото в оригинале.

—Есть ли фотографы на которых ты хотела бы ровняться?

—Было время, когда я часто смотрела чужие работы и тем самым замечала в своих много минусов, это помогало. Потом я создала на компьютере папку, куда сохраняла красивые снимки разных людей. Не запоминала кто их делает, мне было все равно на самом деле. Мне нравились сами фотографии. Каждую неделю я сохраняла фотографии. И потом у меня собралось около 50 фотографии. Затем я оставила десять снимков. Так я поняла, какой стиль мне больше всего нравится в фотографии. Нашла свой стиль.

—Знаю, что ты сделала большое количество фотоснимков. Но каким из них ты гордишься больше всего?

—У меня нет такого снимка, который я могла бы взять и сказать: «Это моя самая лучшая фотография!» У меня меняется видение, меняюсь сама, взрослею. Есть серии, которые в определенный период меня «накрывали». В одно время я начала часто слушать Владимира Понкина. Он романтик, пишет о любви. То ли его тембр голоса нравился, то ли музыка, под которую он читает свои стихи. И есть две съемки: «Люди с псевдо постоянным присутствием» и «Иди на мой голос». Я решила снять что-то подобное, показать мое понимание этих строк. «Иди на мой голос» на самом деле просто вырванная фраза и я просто придумала картинку к ней. Какой-то образ ребят, которые слушают чужое мнение, зависят от социума и тем самым падают в какую-то бездну. В то время у меня было такое в голове. А «Люди с псевдо постоянным присутствием» не смогу объяснить. Это сложно. Каждый видит так, как видит. У каждого свое мнение. И мне не нравится объяснять, что должно было быть на этой фотографии. Хочу чтобы их видели такими, какие они есть.

—Хотелось бы сделать выставку своих работ, как бы она выглядела?

—Очень сильно я хочу организовать свою выставку. У меня был шанс организовать её прошлой осенью, но я его, к сожалению, упустила. Она бы была бесплатной и это точно. Свободное помещение, только фото на стене и вкусняшки для посетителей. Еще поставила бы бокс под каждой серией фотографий, в которую люди кидали бы бумажки с описанием эмоций, после просмотра фото и то, как они понимают эту серию.

—Как ты выбираешь моделей для съемки?

—В первое время, из-за своей неопытности, я выбирала симпатичных девочек, считая, что мне будет с ними легко работать. Сейчас на внешность наплевать, главное чтобы человек меня не стеснялся, чтобы воспринимал меня как человека, с которым можно расслабиться, вести себя спокойно, раскрепощенно, как всегда. Главное, чтобы человек не был сжат и это мой главный критерий сейчас. Я всегда помогу модели. Но хочу, чтобы она двигалась, проявляла инициативу. И парней это тоже касается. Ведь парней, которые любят фотографироваться, очень мало. А фотографировать только девочек потом бы просто надоело.

—Кто для тебя профессиональный фотограф?

—Нет профессиональных фотографов. Нужно постоянно совершенствоваться, постоянно. Невозможно стать профи. Не представляю, как можно стать профи в своем деле. Дело же не только в знаниях, как редактировать фото, как поставить модель и выбрать место, не в умении пользоваться ручными настройками фотоаппарата. Нет предела профессионализму. И это однозначно. Поэтому мне очень сложно назвать кого-либо профессиональным фотографом. Нужно идти вперед, изучать все, может быть тогда, как следствие, ты станешь профессионалом.

—Расскажи о своих ближайших планах, проектах.

—В феврале прошлого года до меня дошло, что я снимаю в основном постановочные кадры, которые я называла живыми кадрами. Я поняла, что постановка – это не то, что мне нужно. Мне хотелось отснять о том, как живут белорусы. До сих пор продолжаю снимать этот проект. В планах до февраля 2018 года подождать, отобрать все фото и выложить этот проект. Мне это очень нравится! Только кажется, что у нас в Беларуси скучная жизнь, кажется, что у нас люди занимаются обыденными делами. Начала замечать абсолютно разные мелочи, как некоторым трудно приходится в данное время, как люди выживают, как они проводят свое время. Честно, не могу это описать. Порой, я пересматриваю уже отснятые снимки и мне правда становится не по себе. Понимаю, что я живу действительно хорошо. Что условия моей жизни отличаются от условий жизни других. Не по себе. Я поняла разбег между богатыми и бедными людьми, он огромный. Ведь раньше этого разбега не было. Все жили одинаково. Но сейчас у всех все разное и осознание пришло, когда я начала заниматься этим проектом.

—Что ты считаешь красотой модели?

—Это взгляд! Глаза, однозначно! Первое на что я обращаю внимание – это глаза! Если модель умеет работать глазами, то снимок получится очень классным. Взгляд передает все: злость, радость, горе, надменность, любовь. Весь спектр человеческих эмоций. И это по-настоящему прекрасно. Но есть то, что я просто вынести не могу: губки-пю. Как еще с такими губами умудряются улыбаться не понимаю (смеется).

—Расскажи о съемке своей мечты.

—Хочу снять что-нибудь от первого лица. Чтобы было видно, как все со стороны это видела я. Например, как я брала твою косичку на фото, что до кого-то дотрагивалась, с кем-то рядом стояла. Это и есть съемка моей мечты. Важное событие, которое я покажу от себя, без своего участия при этом. Но чтобы в фото чувствовалось, что я там, участвую в происходящем.

—Считаешь ли ты себя фотографом?

—Нет, не могу себя назвать фотографом. Скорее, я художник. Сейчас фотографов море. Любая девушка или парень может купить фотоаппарат, создать группу ВКонтакте и писать о том, чтобы у него заказывали съемку. Я художник, потому что когда ты фотографируешь – ты творишь. Это фото конкретно с твоей смысловой нагрузкой. Например, фотографировала девочку, давно. Она стояла на первом плане, а сзади нее через целлофановый пакет были видны руки. Давно так не снимаю, но он запомнился. Мне нравится, что каждый, кто на нее смотрит, получает совершенно разные эмоции. Завораживающая картина, взгляд сквозь тебя. После такого не могу ощущать себя фотографом. Ощущаю себя художником.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ