Русский рэп – дешёвый хайп или новое (старое) слово в культуре?

Алексей Казыра

Институт журналистики

17 миллионов просмотров рэп-баттла на известном видеохостинге YouTube за сутки. Первые места в чартах ITunes и PlayMusic на протяжении долгих недель. «Андеграунд» композиции для узкого круга слушателей в ротации радио и телевидения. Сумасшедшая популярность рифмования под бит и без него. «Серебряный век» русской литературы возвращается в новой форме? Что за чушь, скажете вы…Но, извольте, господа, чем не поэтические соревнования проходят теперь в известном баре «1703»? Слог многих современных рэперов настолько сложен, что на анализ их текстов требуется немало времени. Мало того, в рэп-комьюнити считается позорно рифмовать слишком просто, к примеру, глагольными рифмами (взять- дать- упасть-достать). Будь добр, делай дабл-раймы(это когда в соседних строках созвучны сразу несколько слов). Не умеешь даже этого- тебе не пробиться в элитный дивизион сообщества. Есть и верх стихосложения – панторифма, в которой созвучны все слова нескольких строк как минимум. Можешь? Молодец. Нет образа? Оставайся на уровне онлайн-баттлов и собирай слушателей максимум в трансляции Periscop. Вот здесь и начинается самое интересное. Как придумать что-то новое, когда вокруг тебя уже каждый третий, изобретая велосипед, пытается прикрутить к нему ещё одну звёздочку только для того, чтобы его проект признали концептуальным. Тут на помощь приходит хайп за счёт грязи в адрес людей, которых в комьюнити знают не понаслышке. Тем веселее наблюдать за людьми, которые отношения к этому тренду не имеют, но «лезут к нам в рэп». Блоггеры, актеры, комики, да что уж там, даже политики пытаются стать частичкой разрастающейся культуры. Алексей Навальный совсем недавно, к примеру, очень детально подошёл к просмотру баттла Oxxxymiron- Гнойный, разбирал даже результаты этого контекста. Ещё со времен Лигалайза и Мистера Шефа рэп был музыкой для молодежи и только, но сейчас этим жанром не интересуется только чересчур ленивый. Все дело в людях, которые со знанием дела подошли к коммерческой составляющей развития культуры. Раскрутка всего, что происходит в мире русского(и не только) рэпа находится на очень крутом уровне, владельцы YouTube-канала Версуса на партнёрских договорённостях с порталом имеют неплохие деньги за количество просмотров их баттлов, ведь этих самых просмотров немерено. В итоге, что мы имеем? Развитие культуры слога у современной молодежи, пример яркой и качественной коммерческой кампании, которая вдохновляет, жанр, который заставляет Запад обратить внимание на это движение(и это не шутки, сотрудничество с американским рэп-сообществом уже довольно плотное). А вот теперь вам решать: что это, временный тренд или реинкарнация великого русского слова в новом «теле».

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ