На мотоцикле по Европе!

Янусик Юлия Николаевна

Факультет журналистики

Студентка факультета журналистики Юлия Туник рассказала, как можно за двадцать дней обколесить пять стран.

В путешествие девушка отправилась со своим, теперь уже, мужем. Собственно, он и был за рулем. Желание увидеть Европу своими глазами и испытать новые эмоции манило наших героев. И к этой поездке они начали готовиться примерно за полгода. Нужно было привести в идеальное состояние мотоцикл, оформить для него страховку, определиться с маршрутом, с кемпингами, сделать визы.

Готовимся к путешествию!

— Пару лет назад мы с мужем ездили на мотоцикле в Крым. Примерное представление о том, что нас ожидает, мы имели. Но в этот раз расстояние было намного больше, существовал языковой барьер и масса других нюансов, – рассказывает Юлия. – Поэтому, к поездке мы начали готовиться заранее, примерно за полгода. Определились, в каких странах хотим побывать. Составили маршрут и список кемпингов. Отмечали несколько вариантов на случай, если какой-то будет закрыт или в нем не окажется свободных мест. Страховку и визу оформляли самостоятельно. На сайте посольства Франции подробно написано, какие документы для этого нужны.

Естественно, молодая семья не поехала в такое длительное путешествие в шортах и майках, а тщательно продумала свою экипировку: защитные штаны и куртки для мотоциклистов, шлемы, дождевики. Не забыли про палатку, документы, деньги и минимальный запас еды и воды на первое время.

— Многие спрашивают, как мы ориентировались на дорогах в Европе, как общались друг с другом, когда оба в шлемах. Первое, нам помогал навигатор. Второе, у нас была гарнитура. Это специальные гаджеты, которые крепятся на шлем и позволяют во время поездки разговаривать между собой (а еще слушать радио, совершать телефонные звонки, получать голосовые подсказки от GPS – навигатора). Что-то вроде рации, только в сто раз лучше, – делится путешественница. – Да, и кто сказал, что мы всегда ориентировались. Просто не терялись в такие моменты, а быстро решали, как исправить ситуацию.

Отправляясь в путешествие на мотоцикле, важно изучить дорожные особенности стран, где планируешь побывать. Допустим, в Германии для парковки мотоцикла отведены специальные места, как для велосипедов. В некоторых странах дороги платные, где-то на трассе можно превышать скорость на 10 км/ч, где-то – на 30 км/ч. В общем, подготовка должна быть основательной.

Отправляемся в путь!

— Вот и настал день, когда мы выходим из квартиры и понимаем, что ближайшие три недели проведем далеко за пределами родной Беларуси. В первые часы дороги испытывали двоякие ощущения. С одной стороны находишься в предвкушении путешествия. В голове рисуются картинки новых стран и городов. В этот же момент появляются сомнения, все ли мы правильно сделали, отправившись в такую дальнюю поездку вдвоем на мотоцикле…

Прошло несколько часов дороги. Не смотря на жаркий день, ночью стало дико холодно. Захотелось спать. С этим нужно было что-то делать. Так как на мотоцикле невозможно ни то, чтобы поспать, а даже на минуту закрыть глаза.  На помощь пришла тёплая одежда, которую мы взяли с собой плюс гарнитура, благодаря которой мы общались друг с другом. Рассказывали свои переживания и делились первыми эмоциями от начала путешествия. И пока не доехали до границы, выбор у нас еще был: ехать дальше или вернуться обратно. Конечно же, мы оделись потеплее и поехали навстречу приключениям.

После суток в дороге

И только через сутки путешественники приехали к первому кемпингу. Это был «Nad Lipnem» в Познани.

— Скажу честно, не смотря на информацию в интернете, до последнего переживала, что кемпинги — это что-то вроде поляны в лесу, где есть места для палаток и больше ничего. Боялась, что придется три недели провести в диких условиях. Поэтому приятно удивилась, когда уже в первом кемпинге мы обнаружили оборудованные санузлы и душевые комнаты с теплой водой. Более того, во многих следующих кемпингах инфраструктура была еще лучше. На территории размещались не только места для палаток, а и так называемые бунгало, в которых можно было поселиться любителям комфортных условий. Были кемпинги, расположенные на берегу рек и озер, и даже с бассейнами, площадками для развлечений, кафе и барами. В общем, на деле все оказалось намного лучше, чем я себе представляла. Европейские кемпинги – это полноценные места для отдыха, — рассказывает Юлия.

Следующая остановка у молодой пары была вечером следующего дня в кемпинге «Camping am Seddiner See» под Берлином.

— Мы слегка удивились, что администратор практически не знает английского. Пришлось приложить некоторые усилия, чтобы изъясниться с ним на «ломаном» немецком. Наутро мы отправились в Берлин. Новые достопримечательности, парки, люди вырастали перед нами на каждом шагу. Было так необычно гулять по европейскому городу, слышать вокруг себя незнакомый язык.

На пути к городу любви

К вечеру следующего дня путешественники добрались до кемпинга в Кельне.

— Это красивый и уютный немецкий город, в котором мы приятно провели несколько дней. Тихие улочки, аккуратные домики, большая набережная, канатная дорога через Рейн, удивительный Кельнский собор. Но это все мы увидели чуть позже. А пока, приехав в кемпинг, искали место, где расположиться. Навстречу нам выбежала незнакомая женщина и, размахивая руками, начала нас куда-то звать. Как выяснилось позже, она просто хотела показать нам свободное место, где мы могли разместиться. Это было так неожиданно, что на долю секунды мы даже растерялись. Совсем незнакомый тебе человек проявляет заботу в твою сторону. Делает это просто так. Было приятно. Правда, поблагодарив ее, мы остановились в другом уголке лагеря. Там, где мы сами захотели, и где нам показалось более уютно.

После Кельна Юлия с мужем посетили Бельгию и добрались до Парижа.

— Своей цели мы достигли спустя неделю после нашего отъезда из Минска. И долго не верили, что нам это удалось. Эйфелева башня, Лувр, Диснейленд – радости не было предела! Уезжать из Парижа нам не хотелось. В отличие от других кемпингов, мы пробыли здесь намного дольше, почти неделю. Даже привыкли к тем условиям, которые были у нас во время жизни в палатке. Нам нравилось выезжать в город и гулять там, словно мы делаем это всю жизнь. Плюс, не хотелось уезжать, потому, что это была уже дорога не в перед, а назад — домой. Но мы быстро рассеяли эти мысли. Ведь обратный путь лежит по новому маршруту. А значит, впереди нас ждут еще новые города, места, люди… Путешествие не закончено, — восхищается Юлия.

На обратном пути путешественники побывали на винном фестивале в Штутгарте, насладились немецким колоритом и покатались на катапульте со скоростью 100 км/ч в одном из самых больших парков Германии, провели несколько дней в Чехии, посетив Прагу и замок Карлштейн.

Курьезные ситуации

— В кемпинг под Берлином мы приехали под вечер. Хотели расположиться, помыться и успеть съездить на ближайшую заправку за едой. Но не тут было. Разместились и отправились в душ. Но помыться сразу не удалось! Стало непонятно, как вообще это можно сделать. В свободных душевых кабинках воды не было, при этом в соседних люди мылись. Как так? Выяснилось, что необходимо покупать специальные жетоны. Их количество соответствует количеству минут, когда льется вода. Стоили они порядка одного доллара. Все бы ничего, жетоны мы купили. Но сам процесс занял столько времени, что кроме как помыться и лечь спать мы больше ничего не успели, — вспоминает путешественница.

— Когда проездом были в Бельгии, на трассе нас застал ливень. Какое-то время, не было возможности никуда свернуть. Нам пришлось ехать дальше. В итоге мы промокли насквозь. И если у меня все было терпимо, то с мужа вода просто стекала ручьем. Обсыхали от дождя на заправке. И с одной стороны было дико некомфортно (мокрые ботинки, сырая одежда), а с другой так необычно. Ты в чужой стране, непонятно когда получиться продолжить путь, за окном льет дождь, и вот возле тебя появляется вкусная булочка и ароматный кофе. Пока мы перекусили и слегка обсохли, дождь закончился. Мы отправились дальше.

Могли остаться без ночлега

— Однажды мы чуть не остались без ночлега. А было это под Парижем. Приехали в кемпинг, нас встретили не очень приятные на вид люди, похожие на местных мафиози. Заявили, что разместят на пару дней, если мы оплатим, как за неделю. Нас такой вариант не устроил. А так как в новый кемпинг мы всегда приезжали во второй половине дня, то было не так много времени на поиск следующего. В такие моменты было страшновато. А вдруг не найдем ничего, где же тогда ночевать. Благо, у нас всегда был запасной вариант. В итоге мы нашли отличный кемпинг прямо на окраине Парижа, — рассказывает Юлия.

В конце путешествия молодая пара тоже чуть не остались без ночлега.

— Мы ехали по трассе, надеясь, последний раз остановиться в кемпинге. По нашим расчетам, к вечеру мы должны были добраться до запланированного места. И в один прекрасный момент столкнулись с ремонтом дороги. Объезд оказался очень длинным. Уже стемнело. До ближайшего кемпинга было далеко. Хорошо, что рано или поздно на пути встретилась придорожная гостиница, — добавила путешественница.

По итогу!

— Нам удалось добраться до своей цели – до Парижа и Диснейленда. За три недели мы посетили 5 стран: Польшу, Германию, Бельгию, Францию, Чехию. Побывали в таких городах, как Берлин, Кельн, Париж, Штутгарт, Прага. Проездом увидели массу других интересных мест. Но самое необычное было в той атмосфере, которая нас окружала во время путешествия.

Что касается самостоятельного путешествия, я была приятно удивлена, насколько этот вид отдыха развит в Европе. На дорогах полно так называемых домов на колесах. В каждом кемпинге много людей. Кто-то путешествует с семьей, кто-то с друзьями, кто-то со второй половинкой. На одной из заправок встретили англичанина, который возвращался домой. Как думаете откуда? Из Беларуси! Кстати, ему очень понравилась наша страна. Сказал, планирует посетить ее еще когда-нибудь. Вообще, весь кайф самостоятельного путешествия в том, что ты не привязан к жесткому графику, месту, людям. Ты просто наслаждаешься каждым мгновением.

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.