История одной практики: работаем в районной газете

Ольга Северина

Институт журналистики БГУ

Свою производственную практику я прошла в период с 01 сентября по 28 сентября текущего года в редакции общественно-политической газеты “Патрыёт”, с которой сотрудничаю с  10 класса и до сих пор. Поэтому знакомиться с коллективом не потребовалось. Мне  доверили крупный объём самостоятельной работы, как  штатному сотруднику газеты.

Во время практики в мои обязанности входила подготовка журналистских материалов, корректура текстов других корреспондентов газеты, а также работа в отделе рекламы. Что касается первого аспекта, то первым жанром,  в котором  вышел первый материал был так называемым рейтингом. Редакция давно ведёт небольшую рубрику, в которой сравнивает цены на востребованные в определённое  время  товары и услуги.  Далее нужно было подготовить материал о хобби  одной из местных жительниц, которая из бумажной соломки плетёт посуду и предметы интерьера.   Также  вышел материал о детском травматизме, к тором я постаралась выяснить. что чаще всего приводит  к увечьям и как этого можно избежать.  Кроме того,  был подготовлен текст  о работе системы «Интернет-банкинг»  с инструкциями   по пользованию её самыми необходимыми функциями.  Что касается репортерской работы, то  редакция предоставила командировку на этап Кубка Беларуси по вэйкбордингу и в оздоровительный детский лагерь.  Материал  о первом мероприятии занял всю полосу печатной версии издания, и участники соревнования также растиражировали его в социальных сетях. развития навыков сбора информации и коммуникации с её носителями, Выездные командировки  позволили улучшить навыки фотосъёмки и навыки сбора информации и коммуникации с её носителями. Всё фотографии к материалам я делала самостоятельно.

Кроме корреспондентской  работы   я принимала рекламную информацию от физических и юридических лиц. По необходимости готовила рекламные макеты.  Следующей задачей была вычитка и корректировка текстов. Это позволило развить  внимательность при наборе текстов и  закрепить знание грамматических правил  и умение работать со словарями. Нужно сказать, что одной из  трудностей было следовать жанровым канонам и стыковке разных частей материала при условии, что сейчас совмещение различных элементов вполне позволительно.   Другая работа затруднений не вызвала, так как с её особенностями я познакомилась ещё на первой ознакомительной практике.

Также отмечу некоторые специфические особенности из  истории и функционирования редакции в настоящий момент. Ушачская районная газета «Прымежны калгаснік», а сейчас “Патрыёт”,  начала выходить с 7 ноября 1930 года. Ее учредителями были Ушачский райком КП (б) Б, райисполком и райпрофсовет.

Надо сказать, что издание имеет свой традиционный призыв, который звучит так: «Не губляйце свае карані». Он созвучен названию издания и еще раз подчеркивает его ориентированность. Учредителями газеты выступают районный исполнительный комитет, районный Совета депутатов. «Патрыёт» выходит два раза в неделю, в среду и субботу. Редакция имеет такие три отдела, как агропромышленный, социальных проблем, писем и работы с авторским коллективом. Количество сотрудников редакции не насчитывает даже десяти лиц, а именно журналистов в издании — пять человек. Главный редактор Ольга Короленко, заместитель главного редактора Наталья Богданович (агропромышленный отдел), ответственный секретарь Дмитрий Романовский, корреспондент Екатерина Ковалевская (отдел социальных проблем), корреспондент Ольга Комаркова (отдел писем и работы с авторским активом), оператор верстки Андрей  Морозов, корректор Евгения Акуленок . Фотограф отсутствует. Если в начале существования «Прымежны калгаснік» создавали люди, которых сейчас можно назвать внештатными корреспондентами разного плана, то теперь это явление существует в другом виде. Руководители различных ведомств, духовенства приносят в редакцию срочные материалы,  приуроченные определенному поводу. Далее эта информация  обрабатывается, часто сокращается, и только потом распространяется.

Еще нужно обратить внимание на богатую тематическую палитру газеты. Всегда присутствуют рубрики: «За здоровый образ жизни», «Объясняет специалист», «Благоустройство», «Спорт», «Человек и его дело», «Современные технологии», «Как нас обслуживают», «Профсоюзная жизнь», «Урожай» , «Духовность», «Меридиан культуры», «Экаскарбніца» (спецпроект), «Школьная жизнь», «Молодежный проспект», «По улицам памяти» (спецпроект), «90 лет образования Ушачского района» (цикл очерков), появилась идеологическая рубрика «Акцент недели».

Поскольку районная газета имеет исторически обусловленную тесную связь со своими читателями,  нужно рассмотреть, как это осуществляется. Для обратной связи в газете существуют рубрики «Из редакционной почты» и «Ваш вопрос — наш ответ». Что касается первого раздела, то это небольшие сообщения от читателей со словами благодарности врачам, соседям, а также поздравления. Такие сообщения можно встретить буквально в каждом номере с начала существования самого издания. Во второй рубрике население через газету стремится решить острые социально-бытовые вопросы: «По тротуарам на нашей улице Е. Лось во время снегопада и гололеда невозможно двигаться. Собираются коммунальщики следить за их состоянием? «. Далее редакция обращается к компетентному специалисту определенной отрасли и печатает развернутый ответ. Вопросы поступают самые разные, например, как оформить подписку через интернет, кому продан недостроенный санаторий «Вечалле». Также газета имеет свою группу в соцсетях, где также  проводятся фотоконкурсы. Для обратной связи редакция также использует  веб-сайт. Там можно оставить вопрос, прислать на электронный ящик газеты свой материал. На сайте периодически появляются опросы. Теперь он звучит так: «При обращении в какие службы вы остались недовольны оперативным решением вопросов?» Надо отметить, что «Патрыёт» в условиях билингвизма использует интересный SMM ход. Названия материалов пишутся по-русски, а тексты на белорусском языке. Следующим средством связи с редакцией являются частные объявления и поздравления. На это отводится полторы полосы в каждом выпуске.

В этом году резко сократилось количество рекламы от юридических лиц. Если в марте-апреле 2014 года их насчитывалось до 10 единиц на четырёх полосах и до 40 единиц на восьми, то теперь максимальное количество не более 10 единиц в номере. Размеры рекламных сообщений колеблются от 15 до 50 квадратных сантиметров.  В 2015 году  стала выходить на  16 полосах также два раза в неделю. Тираж колеблется от 3200 до 3300 экземпляров в полноцветном формате. С переходом на цветную печать и большее количество полос газета на данный момент утратила самоокупаемость.

За время работы я  приобрела опыт в подготовке интервью, репортажей. В развитии репортёрских  навыков помогли командировки и выездные задания, в совершенствовании языковых – корректорская работа.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by