Анна Кушнер: «Чем сложнее роль, тем она любимей!»

Янусик Юлия Николаевна

Факультет журналистики

Актриса рассказала, о своей профессиональной деятельности, кем она могла стать, если бы не театр, и что нужно, чтобы быть профессионалом.

Мы побывали в Могилевском драматическом театре на постановке спектакля «Психоанализ – это искусство» и пообщались с режиссером и актрисой этого замечательного спектакля.

— Анна, почему решили связать свою жизнь с актерской профессией?

Об актерской профессии не мечтала. Но поскольку родители были актерами, часть моего детства прошла за кулисами. Мама и папа постоянно брали меня с собой на репетиции и на гастроли. Театр, можно сказать, был моим вторым домом. И все же я хотела стать юристом, а не актрисой. В 16 лет я окончила школу и хотела уехать в Нижний Новгород поступать на юридический факультет. Но, несмотря на то, что там жила моя сестра, родители меня не отпустили. Они считали, что мне рано уезжать так далеко и, конечно, хотели, чтобы я была рядом. Мама сказала: «Ты попробуй поступить в академию Искусств. Поучись год, посмотришь просто, как и что, а на следующий год поедешь в Нижний…». Так я поступила на актерский факультет в БГАИ. Первая серьезная роль, которую я сыграла во время учебы, была в дипломном спектакле Михаила Лошицкого и Володи Щербаня «Квартира дождя» (Наташа). И, так сложилась судьба, что я никуда не уехала, и вот уже более 20 лет работаю в театре.

— Какая самая запоминающаяся роль за все эти годы?

— Сложно сказать. Работы были разные. Чем сложнее роль, тем она интересней и любимей. Я могу выделить работы, которые связаны с режиссерами Валентиной Григорьевной Ереньковой и Виктором Петровичем Куржаловым. Виктор Петрович – это мой учитель. С самого первого дня в театре он мне помогал в профессии и его советы я до сих пор применяю во всех своих ролях. У Куржалова любимыми стали роли в спектаклях «Очень простая история» (Корова Зорька), «Воробьиная ночь» (княжна Агинская), «Трехгрошевая опера» (Полли Пичем), «Она и я» (Земля-Пашенька),  — пластический спектакль по поэме Янки Купалы. Последняя работа была очень сильная и сложная. То, что мы тогда сделали, еще не было распространено в Беларуси. Это был потрясающий, самобытный и очень красивый спектакль. У Ереньковой – работа в спектакле «Пижама на шестерых» (Сюзетта).  Очень яркий, смешной, динамичный спектакль. Больше шести лет мы играли его с аншлагом. Сюзетта для меня оказалась непростой, но зато одной из самых любимых ролей. После «Пижамы» выпустили с Валентиной Григорьевной еще несколько спектаклей: «Я твоя невеста» (Матрена) и «Шут Балакирев» (Головкина фрейлина Екатерины) и другие.

— Многие актеры театра успевают сниматься и в кино. Посчастливилось ли вам сняться в каких-либо кинолентах?

С кино я столкнулась в достаточно раннем возрасте, не успев еще о нем мечтать. Но сразу попав в совершенно неромантическую, очень рабочую атмосферу. У меня не было иллюзий насчет кино. Это сложный, выматывающий процесс. Снималась в фильме «Крест на земле и луна в небе» в 12 лет вместе с родителями и актерами нашего театра. Фильм про художника Белиницкого-Бирулю. Я играла его дочь. Съемки проходили в Могилеве в его доме-музее.

— Что для вас важнее: сцена или экран?

— Конечно же, сцена для меня важнее. Это нечто «живое», там все в ритме «здесь и сейчас». Играя в театре, можно чувствовать зал, его дыхание и настроение. И самое главное, эмоции, которые дает тебе зритель, ни с чем несравнимы.

– Насколько зависит игра актера от того, какой режиссер ставит спектакль или фильм?  

— Есть актеры, которые сами очень много привносят в свою роль. Есть те, которые полностью зависят от режиссера. И он, по сути, является волшебником, который может помочь открыть актеру что-то в себе особенное и неповторимое. Если актер попадает в руки очень талантливого режиссера, то справится с любой ролью.

— Расскажите, как вы сами себя раскрывали в своем спектакле «Психоанализ – это искусство», где вы и актриса, и режиссер.

— Есть очень интересный технический момент. Во-первых, мы с мужем (авт. Руслан Кушнер – актер и режиссер Могилевского драматического театра) работаем над спектаклем в качестве режиссеров вдвоем и абсолютно на равных. У нас бывают творческие разногласия, но в целом, мы работали в тандеме и всегда друг другу помогаем. В спектакле «Психоанализ – это искусство» у меня крошечная роль на 5-7 минут сценического времени. Поэтому большую часть я находилась за кулисами и выполняла режиссерскую функцию. Во-вторых, мы с мужем стараемся не пересекаться в эпизодах. Моя роль в этом спектакле – полностью заслуга Руслана. Я играю подругу главной героини, а он – Альберта – профессионального психоаналитика. В спектакле также заняты: Николай Романовский (кот), Екатерина Кондолева (психотерапевт Вера Андреевна), Александр Матюшко (Алекс – стриптизер), Ольга Лифпуц (Светочка – молодая жена олигарха).

— О чем вообще спектакль «Психоанализ – это искусство»?

— О тотальном одиночестве, которое сейчас распространилось по всему миру. Несмотря на то, что у людей много друзей в социальных сетях и богатая книга контактов в мобильнике, они одиноки. Видимость того, что все хорошо, не означает, что так есть на самом деле. Молодые парни и девушки, взрослые мужчины и женщины боятся жить. Становятся модными высказывания: «Я лучше буду одна, чем с кем-то», «Я предпочитаю не обжигаться, поэтому не завожу новые отношения». С такой позицией люди обрекают себя на одиночество на долгие годы. В спектакле говорится о том, что нужно жить и уметь радоваться каждому дню, как бы не было больно, строить новые отношения и любить.

— Спектакль «Психоанализ – это искусство» вы ставили по пьесе Дианы Балыко. Чем вас заинтересовала эта пьеса?

— Я прочитала много пьес. Пьеса Дианы зацепила своей актуальностью. Возникла идея сделать спектакль-клип. Надеюсь, что у нас так получилось. В нем присутствует некий ночной драйв, и все идет в очень быстром темпе, как в реальной жизни.

— Насколько сильно вы отошли от авторского текста?

— От текста мы не отходили совсем, но мы его очень сократили. Слова были заменены на пластические рисунки. Все важное мы сохранили. В нашем варианте кот уже не конферансье, а «Кот сильной независимой женщины». К сожалению, не только в нашем спектакле независимая женщина выбирает милое пушистое животное вместо мужчины, но и в реальной жизни. Многие одинокие женщины считают, что от представителей сильного пола одни проблемы, поэтому выбор все чаще делается в пользу кота, а не мужчины.

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер, чтобы оставаться в театре?

— Чтобы оставаться в театре или хорошо владеть профессией – это разные качества. В театре можно оставаться и при этом не быть хорошим актером. А вот, чтобы быть профессионалом, нужно учиться каждый день. В каждой работе ставить какую-то для себя цель и ее достигать. Нужно уметь быть гибким, не бояться пробовать новое, каждый раз искать и открывать разного себя. Сейчас такое время, что тебя никто не будет ждать, когда ты выйдешь или войдешь в образ. Помимо таланта очень важна актерская техника, мастерство. У меня, как и у большинства актеров, такой ритм, что надо все успевать делать быстро и качественно. Я каждый день учусь чему-то новому и делаю новые шаги в своей профессии. Ведь только так можно добиться успеха.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by