“Создала канал по фану, а теперь люди узнают на улице”: два блогера рассказали, как сделать своё медиа в Телеграме

Анна Джига

Фотограф из Тбилиси Диво, которая научит ругаться на грузинском и поведует о том, где найти милых котиков на улицах города, и будущий медик из Минска Александра с секретами медицины и правильного питания создали телеграм-каналы. Сегодня девушки рассказали Studlive.by, как стали блогерами, собрали аудиторию и сколько зарабатывают на своем увлечении.

Источник: instagram.com/lsdivo

 

“В Телеграме можно быть собой в отличии от Инстаграма”

— Как давно вы начали вести свой канал? Помните ли вы этот день? Почему выбрали Телеграм как платформу для развития своего блога?

Диво (Д): Начала вести канал 9 месяцев назад. Выбрала его, потому что это удобно:нет ограничений по форматам медиа, которыми можно делиться. Можно шерить трек,который крутится в голове,запостить картинку в хорошем качестве на заставку или поделиться аудио — это очень актуально для моей рубрики #изящныйгрузинский для тех,кто учит язык.

Александра (А): Да совсем недавно,месяц назад. День помню хорошо,долго гуглила, как его создать,и уже тогда думала,как же я буду собирать людей,ведь telegram не очень уж популярный мессенджер. Но выбрала его в первую очередь за возможность писать длинные содержательные тексты,которые нельзя прокомментировать. И это большой плюс. Особенно,когда у тебя популярный блог в Twitter,в котором все ограничивается постом в 280 символов,а возможность комментировать практически безгранична.

—А почему вы вообще решили создать каналы?

Д: Я сделала канал по фану в ответ на шутку таксиста:«В каком месяце женщина молчит меньше всего? В феврале,потому что он самый короткий». Пока все досмеялись,я уже сделала канал и опубликовала пост с этой историей.

А: На создание канала меня натолкнул тред (последовательность ответов на сообщение в интернет-форумах) «1 лайк — 1 факт о питании»,который я запустила в Twitter. Думала,что это не особо привлекает людей. Но фидбек,на удивление,был сумасшедший. Начало приходить уйма вопросов. И символов в Twitter стало просто недостаточно,чтобы все грамотно объяснить. Да и в telegram-канал люди приходят с настроем читать длинные и серьезные тексты.

“Когда создавала телеграм, думала наберется человек 20-40,но через 2 дня их было уже 500!”

– Был ли страх,что это окажется никому не интересно? Если да,то как побороть неуверенность и начать воплощать свои идеи?

Д: Я сделала канал для конкретных целей: в Инстаграм я рассказываю только о приятном и хорошем,а в Телеграм могу написать о чем угодно. Например,в каком ресторане принесли неправильный счет, не особо вкусно или супер лениво обслуживают. Это важно для тех,кто приезжает на пару дней в Грузию и не может позволить себе тратить время на так себе впечатления. По большому счету, в Телеграм можно прочитать и посмотреть все,что по тем или иным причинам не попало в Инстаграм. Можно научиться ругаться, узнать, где прямо сейчас продается клубника за 10 лари,где купить топовые сувениры по некусающимся ценам,а также начитаться историй,которые передают атмосферу города и вдохновляют на путешествие. И,конечно,познакомиться с самыми симпатичными котиками, которые бродят по улицам города!

https://www.instagram.com/p/BesFaOcHhBv/?taken-by=lsdivo

А: Начала писать я от скуки. Мой блог в Twitter и так был популярен. Я писала там о жизненных ситуациях,которые были близки людям и число подписчиков постепенно росло. Первый толчок случился,когда скрин нашей переписки с популярной твитер-блогером Кирой Ереминой разлетелся по всему интернету. Далее мои твиты стали попадать в популярные группы, вроде Орленка, ИБД, Борщ.Так число подписчиков дошло до заветной 1000. Сильно прибавил подписчиков тред о мифах.Сейчас цифра перевалила за 2,5 тысячи. И если бы людям не было интересно почитать о питании, было бы что-то другое. Когда создавала телеграм,то думала наберется человек 20-40,думала, что для них и буду писать,но через 2 дня их было уже 500. Я была в огромном шоке! Не знала,что в таком обилии разных блогов о питании и здоровом образе жизни,мой канал вызовет такой интерес.

https://twitter.com/alexygoncharova/status/1011909504462712837

“Самым запоминающимся комплиментом был скрин моего канала в Twitter с подписью “цитаты великих”

– Насколько велик фидбек от читателей?Какой самый запоминающийся комплимент вы получали о своём канале?

Д: Скрины записей канала публикуют в сториз с моей отметкой, пишут в директ и в личку в Телеграм,чтобы просто посмеяться вместе со мной над какой-то историей или поделиться собственными впечатлениями по теме публикации. Присылают свои советы,задают вопросы. Всегда приятно,что есть отклик даже там,где это не так просто, как в Инстаграм.

А: Люди пишут,что мой канал оказался им интересен и полезен. При этом я никогда не просила обратной связи. Люди пишут сами,это даёт мотивацию двигаться вперед! Самым запоминающимся комплиментом был скрин моего канала в Twitter у одного парня с подписью «цитаты великих». Очень громкий комплимент для всего-то студентки четвертого курса,которая ведёт telegram-канал,а не получает нобелевскую премию.

– Рассматриваете ли вы свой канал как способ заработка или же это скорее хобби?

Д: Сейчас через Телеграм тоже записываются на фото-прогулки по старому Тбилиси,чтобы встретиться,посмотреть на город моими глазами и сделать яркие фото на память из путешествия.

А: Скорее хобби. Когда создавала,о заработке не думала вовсе. Загадывать не хочу,но все может быть!

“Как только вы скопировали кусок википедийного текста для своего поста  – все пропало”

– Как относитесь к рекламе на своем канале? Монетизируется ли он на данный момент?

Д: Продавать рекламу на канале я пока не планирую, мне приятно ощущать Телеграм как более личное пространство по сравнению с тем же Инстаграм.

А: На данном этапе рекламы в моем канале нет. Я только начинаю и не хочу,так скажем,распугивать аудиторию. Если и будет реклама,то только проверенных каналов,которые реально могут быть интересны. Моя цель,в первую очередь,не получать, а отдавать.

— Три совета человеку, который хочет начать вести канал, не имея целевой аудитории в других социальных сетях (Instagram. Facebook и т.д). Реально ли раскрутить свой канал в таких условиях?

Д: Во-первых, делайте уникальный контент. Как только вы скопировали кусок скучного википедийного текста, все пропало  – можно отправляться посыпать голову пеплом и танцевать на собственной могиле.

Во-вторых, придумывайте триггеры  – фишки, которые захотят повторять и цитировать: это могут быть хэштэги, темы публикаций, сюжеты фото или просто речевые обороты.

В-третьих, общайтесь и слушайте подписчиков – это банально, но помогает делать наполнение канала интересным.

А: Мне сложно сказать, тяжело ли раскрутить канал, не имея аудитории, ведь большинство моих людей пришло из Twitter, где две тысячи подписчиков. Думаю, если аудитории нет, то придётся пользоваться рекламой. У меня такой потребности не было. Самый главный совет – верить в себя. Я вот создала канал на свой страх и риск, у меня все получилось. И у вас получится! Ещё совет, даже просьба, которая возникла у меня после того, как я начиталась «блогеров» в Instagram: пишите только о том, в чем вы реально разбираетесь! Не вводите людей в заблуждения. А то потом попробуй объяснить, что не стоит слепо верить всему написанному в различных социальных сетях. Это вовсе не значит, что нужно иметь профильное образование. Просто необходимо опираться на реальные научные факты, ну или на свой личный опыт.

https://t.me/aptekarsh

https://t.me/divotbilisi

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by