«Чувствовать себя, если не королевой, то, как минимум, принцессой»: интервью с Ольгой Барабанщиковой

Алина Гребенько

Абитуриентка Института журналистики

Первая неделя моды в Беларуси прошла осенью 2010 года. С каждым годом дизайнеров все больше, а коллекции все интереснее. Белорусская сфера моды активно развивается, и мы решили побеседовать с одним из главных ее представителей– Ольгой Барабанщиковой, которая имеет свой бренд одежды под названием Candy Lady.

– Как  у Вас возникла идея создать свой бренд одежды?

–Идея возникла не у меня, а у моего коллектива. У меня была команда, с которой я общалась на тему музыки, музыкального продвижения, создания альбома, пиара и так далее. И во время одной из встреч у кого-то возникла идея создать бренд одежды. Я уже точно не помню, как это было преподнесено, но так как я до этого в Америке лет десять тому назад занималась одеждой (была попытка, но она была более casual: бархатные костюмчики, которые тогда были на пике моды, сейчас, может быть, чуть менее, но все равно многие их носят, купальники, спортивное направление), то у меня уже был некий опыт. Был создан логотип, парфюм создавался, было много одежды, фотосессий. То есть опыт пусть небольшой, но он уже был. С Америкой у меня ничего не срослось, потому что были не те люди, не то время, не то качество. Но мне кажется, что каждая девочка мечтает красиво одеваться. Куколок мы в детстве наряжаем, хотя у меня была всего одна. Поэтому идея была очень близкая для меня.

– То есть, Вы этим относительно давно занимаетесь?

– Нет, я бы не сказала, что давно. Просто был опыт десять лет назад, но неудачный. Эта история не имела продолжения. Все это осталось в Америке и здесь не имело никакого развития. Но когда предложение поступило здесь, я сперва испугалась, а потом решила попробовать.

– Сколько лет существует Ваш бренд в Беларуси?

– Три года. Может, чуть больше. Я уже не помню, когда первый показ был. Но где-то я видела в Инстаграме, что наш первый показ был в две тысячи пятнадцатом году. Кажется, что нам уже намного больше, потому что все насыщенно и активно происходит, но, оказывается, мы еще молоденькие.

– Вы лично создаете одежду или работаете с командой дизайнеров?

– Нет, у нас нет в команде никаких дизайнеров. Мы создаем все сами. В первых коллекциях вся одежда была на мой вкус, что не совсем правильно, потому что нужно учитывать вкус многих людей. Поэтому сейчас, со временем, с опытом, мы учитываем пожелания наших клиентов. У нас уже есть своя клиентура. С опытом это приходит. Дизайнеров у нас нет, но вот в последних коллекциях мы обращались к художникам. У нас уже не раз были художники, с которыми не совпадали мысли и вкусы, а вот сейчас появилось, как мне кажется, новое дыхание. Свежий взгляд со стороны, я бы это так назвала. Хотя многие бренды пользуются услугами дизайнеров, но мне хочется участвовать в этом самой, многое придумывать самой. Что-то мы придумываем вместе с девочками, у кого-то одного возникает какая-то идея, и мы ее обрабатываем. Как-то так коллективно происходит процесс.

– Как бы Вы охарактеризовали стиль Вашего бренда?

– В первую очередь, женственный. Мы работаем не только как отдельный бренд и участвуем в показах, мы еще предоставляем услуги как ателье. И, судя по заказам, это наше самое большое направление. Я вообще вдохновляюсь женственностью, мне нравятся такие образы. В последнее время говорится очень много о феминизме, очень сильно его подчеркивают. Я категорически против феминизма, потому что тем самым мы убиваем женственность, убиваем настоящих мужчин своей активностью, не даем им шанса быть настоящими мужчинами. Конечно, у нас тоже есть худи, но мы их предлагаем, например, с юбками, а не со штанами. Понятно, что все люди разные, у каждого свой стиль, образ жизни, характер, но, вместе с тем, в каждом образе мы стараемся подчеркнуть именно женственность.

– На какую возрастную группу ориентирован Ваш бренд?

– На девочек примерно от восемнадцати до сорока пяти, пятидесяти лет. Ну и, конечно же, мы просто обожаем стиль family-look, когда мамочки и их девочки одеты одинаково. То есть, нашим самым маленьким клиенткам может быть и до годика, и чуть больше.

– Какая цветовая гамма преобладает в ваших коллекциях?

–Я вообще очень люблю пастельные тона. Нежные, пудровые, оттенки беж, кэмел, голубые, зеленые, но нужно всегда создавать что-то новое, свежее, удивлять и заинтересовывать, поэтому вот в прошлой коллекции и оранжевый присутствовал, и глубокий синий. Цвета разные. Это зависит от моего настроения, от моего вдохновения. Дизайнеры работают каждый по-своему. У кого-то в голове уже есть коллекция, и они подбирают скетчи, то есть рисунки, и под них ткани. У меня же все происходит совершенно иначе. Я влюбляюсь в ткани, и потом уже создается коллекция, исходя из того, какой материал выбран.

– Чего никогда не будет в Вашей коллекции?

–Не будет никогда натурального меха, кожи. А так на заказ мы делаем все, что угодно. Я очень не люблю комбинезоны, например, но мы их иногда делаем для клиенток. Поэтому «никогда не говори никогда», но так как мы позиционируем себя как экобренд, то мы не используем никакого натурального меха, кожи.

– С чем связано название Вашего бренда Candy lady? Возможно, Вы что-то хотели этим подчеркнуть?

–Нет. Все очень банально. После идеи создания бренда у меня чуть ли не на следующий день была встреча с человеком, который помогал мне делать первую коллекцию, и с Яниной Гончаровой, руководителем белорусской недели моды. И все настолько закрутилось, что меньше чем через полгода я уже должна была представить свою первую коллекцию. Поэтому, естественно, нужно было сразу разработать логотип, название, не говоря уже о коллекции. Сначала создавалась коллекция, поэтому название откладывалось в долгий ящик. Мне казалось, что это проще всего, а оказалось, что это самое сложное, потому что к этому надо подходить очень серьезно. И мы обратились к компании, которая занимается брендингом и разработкой логотипов. Было предложено много названий, но все вокруг да около. И когда я представила в голове Candy lady, то оно как-то совпало. А то, что бабочка будет в логотипе, даже не обсуждалось, потому что у меня татуировка бабочки с восемнадцати лет, у меня всегда в квартире были бабочки, сейчас в доме, где я живу. Я их очень сильно люблю и сразу сказала, что бабочка, неважно какого размера, будет, потому что это для меня символ легкости, нежности, женственности, опять же, свободы.

– Как бы Вы охарактеризовали стиль белорусских женщин? Хотели бы Вы в нем что-то изменить?

– Я бы очень хотела, чтобы женщины носили платья и юбки намного чаще, потому что сейчас в силу того, что многие женщины постоянно работают, кажется, что намного проще в джинсах и штанах. Я сама так думала год назад и тоже носила штаны, а джинсов у меня было больше пятидесяти пар. Но я заметила ту огромную разницу, что когда я путешествовала раньше в костюмчиках, джинсах и штанах, то это было одно, а сейчас, когда в платьях, это в разы больше внимания со стороны мужчин в плане помочь с чем-то, что-то поднести. Они чувствуют женскую хрупкость, что нужно ухаживать, помогать, и это, действительно, работает именно так. И все мужчины среди моих знакомых предпочитают видеть женщин в платьях, в более женственных образах. И мне бы очень хотелось, чтобы женщины не забывали о том, что, в первую очередь, они женщины.

– Что для Вас предпочтительнее в одежде– красота или удобство?

– Два в одном. Чтобы было и красиво, и комфортно. И в нашей одежде мы стараемся сделать так, чтобы было не только красиво, но и удобно. Важно учитывать многие детали, но если дело касается каких-то разовых выходов, то я предпочитаю красоту. Если речь идет о каких-то повседневных вещах, то одежда обязательно должна быть удобной.

– Есть ли у Вас авторитет среди мировых дизайнеров?

– Авторитет для меня, наверно, Стелла МакКартни, потому что она использует только экокожу, экоматериалы. Я бы тоже хотела прийти к тому, чтобы у нас вообще все используемые материалы были построены на понятии ахимса, то есть без насилия. В этом смысле для меня Стелла МакКартни большой пример, я сама с удовольствием ношу и вещи, и аксессуары ее бренда. Красота не должна строиться на насилии, убийствах и страданиях. А если посмотреть в моем Инстаграме, то есть очень мало дизайнеров, за которыми я слежу, потому что не хочется, чтобы эти силуэты отпечатывались  в голове. Хочешь — не хочешь, а потом что-то повторяется. Сейчас в принципе в мире придумать что-то новое нереально, потому что уже было все. Много дизайнеров, которых я люблю, но Стеллу МакКартни я именно уважаю за такой подход к одежде своего бренда.

–И напоследок, каждая женщина должна в своем гардеробе иметь…

–Прекрасное платье! Чтобы чувствовать себя, если не королевой, то, как минимум, принцессой . Тогда женщина несет себя иначе.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by