Вызов ледяного ведра. А вам слабо?

Нина Шулякова

Институт журналистики БГУ

Играть и делать задания на спор — это что-то такое волшебное, из детства. Когда можно отрезать ножичком чужую полоску земли, выиграть в камень-ножницы вон ту крутую фишку с Кунг Лао или простоять на одной ноге три часа, чтобы заполучить трансформера из зелено-коричневого пластика. Через игру проще запоминать новое и эффективнее рекламировать. Этим летом до Беларуси докатилась ледяная благотворительная игра-флэшмоб Ice Bucket Challenge, в которой неизвестно еще чего больше – тяги к взаимопомощи или все-таки развлечения.

Всемирная благотворительная акция Ice Bucket Challenge ворвавшаяся в каждый дом, добралась-таки до Беларуси. Акция призвана привлечь внимание к проблеме ALS – бокового амиотрофического склероза – неизлечимого заболевания центральной нервной системы, поражающего мозг. Суть флеш-моба проста: необходимо вылить себе на голову ушат холодной воды и перечислить в благотворительный фонд ALS Association $10, а затем бросить вызов еще трем участникам. В течение 24 часов те, в свою очередь, должны сделать то же самое, засняв процесс на видео. В случае отказа участники должны внести пожертвование в благотворительный фонд в размере $100.

В США и Европе ce Bucket Challenge будоражит социальные сети еще с весны. В этой благотворительной игре приняли участие Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Леди Гага, Рианна, Опра Уинфри и даже Михаил Боярский (не снимая шляпы и не выпуская сигареты изо рта, само собой). В Беларуси, среди прочих, отличились компании мобильных телеоператоров МТС и Велком, баскетбольная команда «Цмокi-Miнск», Юрий Зисер, телеканал 24 ДОК.

Одни называют мотивом стремление к миру во всем мире. Другие, просто считают немыслимым оставить вызов без ответа. Третьи, как, например, белорус-кинооператор Олег Максимович вообще считает, что «такая форма благотворительности как Ice Bucket Challenge, хороша тем, что человек не просто жертвует какую-то часть денег, но и, хоть на миг, погружает себя в состояние замешательства, шока и неудобства в котором постоянно пребывают дети больные этой страшной болезнью (ALS)».

Однако, пока Джастин Бибер предлагает ледяной душ Бараку Обаме, Вин Дизель бросает вызов Владимиру Путин, а парень из Березино — Александру Григорьевичу Лукашенко, многие скептики строчили и строчат обличающие статусы, мол, превратили благородную акцию в глупое развлечение с целью самопиара. Так, администратор телевидения Анна Анисимова-Сармонт в одном из интервью заметила: «Вчера обливалась водой Леди Гага и Боярский, а сегодня ты, через 10-е колено, связан с ними одной и той же темой. Это эффект мнимого сближения. Для некоторых это откровенно гопарьская история «тупо поржать». К тому же, было замечено, что не все обливающиеся действительно переводят средства на счет организаций.

Так или иначе, обливание водой было взято на заметку во всем мире. Теперь его массово используют для рекламы и для вирусного видео во всех уголках планеты.

С 29 июля по 3 сентября Ассоциация помощи больным боковым амиотрофическим склерозом удалось собрать $107,4 млн и получить более 2 млн спонсоров. Так что, ближе всех к истине был, пожалуй, Антон Комолов, который призвал скептиков не судить строго весельчаков с ведрами: «Многие считают этот флешмоб глупостью, но я считаю, что лучше собрать много благодаря глупости и забаве, чем доходчиво и наукообразно, но мало».

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by