Самое важное — это люди

Вероника Гамзюкова

Институт журналистики БГУ

Совсем недавно я попала на  командный студенческий съезд в «Бригантину» на «Зимнюю школу журналистики». Когда я слышала темы материалов, которые придумывали другие команды, поняла одну простую истину: мы забываем о простых людях. В основном  события освещаются  с ракурса участников или организаторов, еще лекторов конечно. Однако почти всегда мы не замечаем тех, кто устраивает нам уют. Я решила посмотреть на «зимнее» мероприятие со стороны обслуживающего персонала.

С чего начинается всегда санаторий или отель? С ресторана или столовой, скажу я вам. За весь период в Бригантине я успела понять, что большинство «движух» начинается в столовой, и всегда замечала улыбки на лицах поваров. Но насколько эта профессия сложная, я даже не задумывалась. За разъяснением обратилась к Тамаре Илеясковой одной из работниц столовой.

Не только накормят, но и душевно поговорят

Не только накормят, но и душевно поговорят

– Мы подбираем меню согласно смете БГУ по питанию. В ней указана сумма на человека (75 тыс/сутки – прим. редакции). Мы не можем выйти за пределы этой суммы. Поэтому смотрим по наборам продуктов. Бухгалтер и я составляем меню, знаем же, какие продукты сколько стоят, – делится собеседница. – Но всем не угодишь. В первые дни гости подходят с просьбой поменять блюда. Мы всегда идем на встречу.

В этом я убедилась лично.  Я не ем мясо, поэтому думала, что придется мне туго. Но повара шли на встречу весь заезд: меняли блюда или добавляли больше овощей вместо мясного.

Кстати, Тамара Илеяскова рассказала по секрету, что летом в «Бригантине» работает вожатым Георгий Колдун.

– Он любит у нас поработать. Обычно Жора вожатый во втором отряде, – поделилась женщина.

Но не только в столовой тяжело работать. Уборщицы не уступают им в этом, в отличие от поваров эта профессии не слишком престижна, да и вообще приятна. Но они терпеливо исполняют свои обязанности.

– Как себе дома убираем, – рассказывает Ольга Бречковская, обслуживающая второй корпус. – Бывает тяжело, но с большим количеством людей мы умеем справляться. Стараемся все сделать быстро, чтобы успеть вовремя.

В «Бригантину» каждые выходные приезжают гости. Чаще всего в пятницу, но бывает и в четверг. Среди временных жильцов бывают не только студенты. Бывают и представители ЖРЭО.

– Наш корпус (второй – прим. редакции) тогда не работал. После их отъезда мы обнаружили разбитые стекла дверей, которые они меняли за свой счет. А еще одна из работниц сломала швабру, когда била мужчину. Вот так они отдохнули у нас, – поделилась воспоминаниями Ольга Бречковская.

Однако среди «незаметных» людей есть и гардеробщицы. Как и в столовой, этим женщинам бывает непросто. Порой выстраивается очередь без конца и края. «Но здесь ничего сложного нет», – думала я. Оказалось все гораздо сложнее, когда попробовала себя в роли гардеробщицы.

Как только подошел первый человек, все было хорошо. Но как только образовалась очередь из трех человек, меня начала охватывать паника: я не знала, где какой номер. Ориентироваться было очень сложно, хотя и успела подзапомнить нумерацию вешалок. После «пройденного» испытания сделала заключение: труд гардеробщиц непрост. Только представьте, что им нельзя волноваться и все нужно делать быстро. Не каждый с этим справится. А если собирается нетерпеливая очередь, и подавно.

Итак, подведу итог. Все не так легко, как кажется на первый взгляд. Довольно часто, мы не замечаем тех людей, которые делают нашу жизнь проще. Без них вполне можно обойтись, потому что отчасти сам себе повар, гардеробщица и уборщица. Но положение гораздо усложняется, если тебе нужно постоянно посещать семинары и готовить публикации. Спасибо этим дорогим людям говорю я.

P.S.: И немного фотографий с Бригантины. Все-таки наша команда заняла второе место 🙂

Фотографии Вероники Сонич, Анны Паршиной и Полины Грицкевич

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by