Почему я не пошла в учителя?

Инна Бушило

Институт журналистики БГУ

Сегодня профессия педагога стала чуть ли главным центром внимания общественности и государственных властей. На одном из совещаний по вопросам образования в стране Президент отметил, что учитель, прежде всего, является фундаментом государства и гарантом его дальнейшего развития. Однако, если коротко суммировать суть разговора, приобрести важнейшую для общества профессию молодёжь не спешит. Напрашивается вопрос: почему?

Если перевернуть страницы истории и вернуться на несколько десятилетий назад, можно увидеть, что профессия учителя была самой уважаемой и высокооплачиваемой в стране. Поступали учиться в педагогические средние и высшие учреждения только самые умные и способные ученики. Поэтому нашему новому поколению повезло ещё, что нас учат грамотные и компетентные учителя, которые делают упор на качестве образования.

Надо отметить, что труд представителей других профессий оплачивался гораздо ниже — об этом свидетельствует её величество история, не такая уж и далёкая. Особым почетом пользовалась профессия учителя белорусской филологии, потому что ещё 10-15 лет назад во всех школах республики преподавание предметов практиковалось исключительно на белорусском языке.

Сегодняшние 20-25-летние молодые люди хорошо могут говорить по-белорусски, однако не имеют условий и повода применить знания на практике. А если вспомнить, что не так давно в белорусском правописании произошли изменения, то многие даже стали боятся писать на «роднай мове», чтобы не ошибиться. Хотя, например, мне и моим сверстникам это несложно: мы усвоили эти нормы на уроках. Но вернемся к сути проблемы. Что изменилось сейчас? Почему система образования терпит фиаско, который год недобирая студентов на бюджетные места в педагогических учреждениях, и особенно на филологические, физико-математические специальности?

1gUb17SVVY4

Во-первых, как бы банально и избито это не звучало, абитуриентов отпугивает маленькая зарплата преподавателей. За эти деньги, как говорят учителя, можно только существовать, одеваться в «секонде», не позволяя себе хорошего отдыха летом. Можно только поправлять здоровье в поликлинике на дневном стационаре, что и делают практически все учителя.

К сожалению, сегодняшний педагог находится на самой низкой ступеньке социальной жизни, что приводит в дальнейшем к моральному неудовлетворению и потере стремления работать так, как требуют этого современные реалии — 20 лет назад такого не было. Это отталкивает молодёжь.

Во-вторых, пугают нынешние дети. Зайдите сегодня в школу: что вы там увидите? Почти у каждого первоклассника есть «модный» мобильный телефон. Конечно, с появлением новых технологий, значительно упрощающих нашу жизнь, эта вещь, в прямом смысле, стала важной частью  человека, как новый орган. Но, надо заметить, что ребёнок, который только сел за школьную парту, не понимает, как и для чего нужно пользоваться такой дорогой «игрушкой», потому как у родителей из-за их занятости нет времени привить культуру пользования смарфоном, да и вообще они и сами недостаточно знают об этой культуре. А сколько бывало случаев, когда ученик снимал учителя на видео и отправлял смеха ради в интернет!

Недавно мне довелось встретиться с одной учительницей-пенсионеркой, которая рассказала мне такой случай из своей жизни:

-На каникулы ко мне из Минска приехали отдохнуть внуки (одному семь лет, второму — пять), которые почти всё время хотели бы проводить за компьютером и мобильным телефоном, чтобы развлекать себя играми. Я решила каждый день по два часа их времени уделять самостоятельному чтению белорусских и русских произведений. Картина была ужасная: мои внуки настолько не привыкли к этому, что со слезами на глазах сидели за книгой. Я, как бывшая учительница, и ныне бабушка, долгое время не могла их «переделать», как удавалось со своими сыновьями. Внук-первоклассник не любит читать и вряд ли полюбит, хотя и видит, что его родители читают каждый день.

Подведём итог. На повестке дня — новая глобальная проблема XXI-ого века — деградация социального и культурного состояния общества. Кто виноват? Многие ответят, что родители, но не только. Проблема лежит гораздо глубже: бабушки и дедушки балуют своих внуков, покупая им ноутбуки, айфоны за свои пенсионные рубли, не замечают, как сами своими же руками отбирают у них вкус к нормальной и полноценной жизни.

А в школе учителю легко с такими детьми? Вы сами знаете ответ. Поэтому эта профессия влечёт за собой полное нервное истощение, если работать так, как требуют «верхи», и что в дальнейшем сказывается на состоянии здоровья. Мы замечаем, что именно такие учителя к своему 50-летию имеют целый букет болезней, которые нельзя не заметить нам, ученикам и студентам: потерянное зрение, трясущиеся руки, хроническая усталость и проблемы с памятью.

Мне, как журналисту, было очень интересно узнать, что по этому поводу думают мои ровесники. С этой целью я предложила студентам ответить на такие вопросы:

-Если бы зарплата учителя составляла 10 миллионов, вы бы выбрали эту профессию?

-Почему ты не хочешь быть учителем?

Результаты были следующие: на первый вопрос 70% студентов ответили «да», 30% — «нет»; на второй вопрос также ответы были интересны: 80% ответили, что боятся современных детей, а 20% указали на низкий социальный статус профессии в государстве. Как говорится, делайте выводы!

Что касается моего личного мнения, то я бы не выбрала профессию педагога из-за того, что эта работа по-настоящему тяжела и ответственна, прибавьте к этому низкую зарплату и неуважением со стороны общества и государства. Да и не по душе мне эта профессия. Не моё.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ