Опрос «Межживельника»: как вы выбираете одежду?

Группа "Межжевельник"

Знаете, я совершенно не разбираюсь в моде. Это странная и сложная сфера человеческой жизни, которую мне никогда не постичь. Что сегодня в тренде? Какие цвета подходят для этого сезона? Чем отличается «тёмно-лазурный» от «бурлинской лазури» (оттенки синего)? Зададите такие вопросы – и в моей голове выскочит пресловутая ошибка Windows.

«Ну, как и у многих людей», – подумаете вы. Что ж, это правда. Большинство из нас не знают таких тонкостей, не интересуются, не могут понять или же просто игнорируют. Вы ведь не занимаете пост гуру моды и не работаете в этой сфере?

Однако мы ходим по магазинам в поисках одежды. Только какими принципами руководствуются люди, покупая те же джинсы, обувь или свитер? Мой опыт невелик, но я решила разобраться в этом. И вот перед вашими глазами список причин нашего выбора одежды. Да, возможно, он банален, но ведь в реальности всё так и есть.

1. Принцип «практичности»

Одежда прежде всего нужна, чтобы носиться. Она должна быть качественной и не рассыпаться в руках через месяц после покупки. Такая одежда часто надевается, она не для «блеснуть на один вечер».

Сюда входит одежда, которая сделана из натуральных тканей, в которой «носитель» чувствует себя уютно и комфортно. Это также и свободная одежда. Такая, в которой мы чувствуем спокойствие и даже уверенность в себе. Одежда повседневная, приятная и простая.

2. Принцип «красоты»

«Хм, а это выглядит красиво!» – девиз данного принципа.

Человек покупает одежду, если находит её красивой. В глазах остальных она может выглядеть словно кусок тряпки, но не для покупателя. Для него эта вещь необычна и прекрасна. И тут нет ничего удивительно: ведь в каждом человеке живёт личный маленький творец. А каждой творческой личности присущ свой взгляд и на мир, и на жизнь, и на одежду.

3. Принцип «популярности»

«Это сейчас модно», «Это стильно», «Такое носила Ким Кардашьян» – вот и основные (утрированные) установки покупки одежды по этой причине. Сюда входят бренды, популярные модели одежды и обуви.

Вы даже можете не осознавать, что используете этот принцип: зачастую он внушается посредством реклам и общественности. К примеру, у каждого второго представителя молодёжи есть кеды. «Это красиво и удобно», – так можно сказать про эту обувь. Вы думаете, что самостоятельно дошли до такого решения? На 50 процентов вам внушили желание купить эти кеды…

4. Принцип «по карману»

В современных экономических условиях не каждый позволит купить себе ту же шапку за 50 белорусских рублей. Зачастую у нас просто-напросто не хватает денег на покупку той или иной вещи. Что же делать? Тут несколько вариантов: голодать, брать в долг, искать альтернативу. И обычно мы выбираем последний пункт.

Чаще всего человек ставит себе рамки в покупках. К примеру: «выше 40 руб. покупать свитер не буду, а то потом не протяну до зарплаты!»

5. Болезнь

Этот принцип редок и относится к шопоголикам. Другое название шопоголизма – ониомания. Это компульсивное расстройство, сопровождающееся неконтролируемым желанием покупать как можно больше и чаще. Для таких людей покупки становятся превыше всего. По одной из статистик в Англии, например, насчитывается около 700 тысяч шопоголиков, в Германии – 800 тысяч, в Соединенных Штатах – 55 миллионов человек, состояние 15 миллионов из них оценивается как близкое к клиническому. В таком случае человек не руководствуется ни одним из выше приведённых принципов. Он покупает, потому что для него это способ жить.

Каждый из этих принципов (кроме последнего) может комбинироваться, но в основном, представлен в «чистом» виде. Если вы можете предложить ещё какие-нибудь причины наших покупок, пишите в комментарии. А сейчас мне бы хотелось узнать, каким принципом руководствуетесь при выборе одежде вы.

Высказать свое мнение можно на странице опроса в группе «Межживельника».

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ