Как стать популярным музыкантом

Александра Семак

Институт журналистики БГУ

Прежде всего, отвечая на вопрос о том, как «стать популярным и богатым» стоит заметить, что путь к успеху в Америке и, допустим, в Беларуси совершенно разные. Если в Америке известно много звезд, ставших знаменитыми благодаря Youtube и неожиданному благодетелю в виде продюсера или же, в случае с Ланой дел Рэй богатых родителей, но в Беларуси дела обстоят несколько по-другому. Мне неизвестен ни один музыкант, который стал популярен и коммерчески успешен благодаря тому же самому youtube, хоть, конечно, пользователей из нашей страны на этом портале много. Но что делать, если все-таки душа рвется на музыкальный Олимп?

В современном информационном обществе, а также интернет-пространстве, на мой взгляд, молодому музыканту довольно сложно выбиться и стать коммерчески популярным. На это есть несколько причин, прежде всего, интернет в виде социальных сетей, lastfm, интернет-радио, youtube и других сервисов дает ознакомление с миллионами музыкантов, и тысячью тегов, что приводит к тому, что музыкант может быть просто не услышан. Да, такое положение дел можно назвать отличным: здесь существует конкуренция, а, следовательно, на выходе, по итогу, должен быть неплохой музыкальный продукт. Тем не менее, многие музыканты, чью музыку можно услышать на вышеперечисленных серверах являются исключительно любителями, часто без музыкального образования и элементарного знания нотной грамоты. Любители, для которых музыка лишь хобби и они хотят просто делиться собственным творчеством с публикой, часто на альтруистских началах. Таких любителей очень много, что ведет к тому, что музыканты, нацеленные на успех, а, следовательно, денежные вознаграждения должны очень сильно постараться, чтобы быть увиденными и услышанными.

Так что же делать молодому музыканту из Беларуси, который уверен в собственном таланте и счастливой звезде? И если у нас есть неплохой электронный лейбл Foundamental Network, который выпускает действительно достойный музыкальный продукт. Но, что если наш музыкант вовсе не любитель электронной музыки и любит, допустим, популярное пять лет назад направление Indi rock? Здесь дела обстоят сложнее. Во-первых, как известно, если музыкант хочет стать коммерчески успешным, то, прежде всего, ему необходимо выпускаться на физических носителях, подписки в Интернете, продажа треков за 0,99 центов на Itunes это конечно здорово, но, к сожалению, этим не заработаешь. Кроме того, можно также предположить, что наш музыкант неплохо выступает вживую и потому предложить ему гастроли. Но, Минск-Арену, в отличие от Солодухи (а мы верим, что у Александра Антоновича все получится) наш музыкант не соберет, да и ДК МТЗ тоже навряд ли. Тогда остаются различные клубы и пабы, где начинающему музыканту придется играть либо за копейки либо за аплодисменты публики и бесплатный алкоголь.

Но, я несколько опередила события. Вот есть музыкальная группа, которая играет неплохие песни в стиле Indi rock. Они собираются каждую неделю на «точке» недалеко от ст. м. Парк Горького, где за отдельную плату можно попросить дополнительные барабанные палочки и микрофон. И что делать дальше? Ведь хочется быть услышанными. Реклама себя любимых в социальных сетях дает мало популярности – чаще всего на паблики таких групп подписываются лишь друзья, музыканты со схожими вкусами и схожими проблемами. Доля поклонников примерно 5%. Качество аудиозаписей, выложенных в сеть Интернет не очень хорошее – на хорошую студию средств нет, потому запись производится «кустарным» путем, в пустой комнате, если повезет, обитой звукоизолирующим материалом.

Конечно, есть возможность размещения видеоклипов собственного производства на youtube, но, к сожалению, без грамотного PR, такие ролики канут в Лету.

Можно также разместить информацию о группе и пару аудиозаписей на bandcamp, но, даст ли это тот самый результат? Кроме того, размещение информации о группе на lastfm и множество тегов, прибавляемых информации о группе, возможно, прибавит популярности, но, это не даст необходимых денежных средств на пути к успеху.

Но, допустим, информация о группе размещена в Интернете, группа три раза в неделю репетирует на точке, может похвастаться демо-альбомом, неплохим вокалом солиста и томными глазами басиста. Группа пишет список пабов/баров/клубов Минска, где, возможно, им неожиданно подмигнет или даже улыбнется удача и идет разговаривать с владельцами или арт-директорами данных заведений. Выдав записи или, дав ссылки на страницы пабликов в Интернете, группа ждет звонков от заведений, которые только что открыли новую звездочку на белорусском музыкальном небосклоне. Дальше, конечно, им могут предложить выступить на кавер-вечеринках или даже в самом Граффити, что определенно сулит успех, но, история может пойти по-другому и единственным их шансом будет бар Крылья в ДК МТЗ, с сомнительными слушателями и группами.

И на этом, впринципе, история могла бы закончиться. Но, есть другой вариант, поиск успеха в России. Стараться познакомиться с арт-директорами московских или питерских клубов или пабов. Затем выступление на небольших концертах и, возможно, на одном из них удача улыбнется блистательной улыбкой, и группа будет замечена продюсерами. А там и до славы и записи действительно стоящего альбома недалеко.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by