Игорь Стрига: «Из любой ситуации есть выход»

Анна Василевская

Институт журналистики БГУ

«Центр бытовых услуг 124» помогает решить бытовые задачи в любое время суток. Мастер на час, сантехнические, электромонтажные работы, ремонт бытовой техники, клининговые услуги, аварийное вскрытие замков, установка натяжных потолков, ремонт и сборка мебели и другие виды работ выполняются квалифицированными специалистами по европейским стандартам и под контролем опытных бригадиров и мастеров.

Более того, воспользовавшись услугами компании, Вы окажете помощь людям с ограниченными возможностями. «Центр бытовых услуг 124» — одно из первых предприятий, создавших рабочие места для инвалидов-колясочников и занимающихся их адаптацией к трудовой деятельности. В процессе программы адаптации для сотрудников компании проводятся индивидуальные и групповые занятия по использованию офисных программ, обучению навыкам ведения переговоров и основам эффективного общения по телефону. В результате они учатся работать в коллективе, получают хороший опыт, расширяют круг общения, и вместе с тем обретают уверенность в себе, в своих силах и знаниях.

Директор «Центра бытовых услуг 124» Игорь Стрига три года назад начинал работать в организации диспетчером. Инвалидная коляска не мешает Игорю быть хорошим и любимым подчиненными руководителем, а также капитаном баскетбольной команды.

1

— Игорь, расскажите как пришла идея создать такой социальный проект, как «Центр бытовых услуг 124»?

— Идею подсмотрели в России. В Москве и Санкт-Петербурге инвалиды работают в call-центре. Но нашему call-центру пока еще далеко до такого масштаба.

— Вы знаете истории тех людей, которые у вас работают?

—  Я знаю, что сейчас происходит у людей в жизни: у кого какие дети, семьи, внуки, достижения, успехи.

— С какими организациями вы сотрудничаете и как?

—  Совсем недавно я был в БРСМ, встретился с секретарем ЦК ОО «БРСМ» Викторией Меннановой. На данный момент у меня новые проекты: хочу привлекать молодых людей пару раз в месяц поработать. Я знаю, что в БРСМ есть те, кто ищет какой-то приработок. И хочу задействовать таких ребят. Хотелось бы конечно, чтобы участие в проекте принимали и волонтеры, но в то же время я готов платить.

— Вы предлагаете услуги во всех областных центрах и в городах Полоцк и Новополоцк. Расширяться не планируете?

—  Мы не стоим на месте: предлагаем новые услуги в новых городах. После областных центров пойдем в города-стотысячники. Расширение нашего центра – это не только планы, это наша работа.

— В чем залог успеха «Центра бытовых услуг 124»?

—  Сложно сказать. Вообще, это неплохая бизнес-идея. Мы работаем всего три года, но за это время выходим на безубыточность, пытаемся проводить модернизацию, зарабатывать деньги, вкладывася деньги в оборудование, расширение, развитие, в организацию новых мест для инвалидов. Приоритетным положение при устройстве на работу пользуются инвалиды-колясочники, которым вообще сложно выбраться из дома, и таких у нас в стране очень много. В планах – создать до 300 мест для инвалидов. Это будут места как на дому, так и в офисе, который хотелось бы сделать по-настоящему хорошим, чтобы людям было удобно, комфортно и интересно работать, интегрироваться в наше общество. Чтобы они работали не в каком-то замкнутом пространстве, а в хорошей компании, которая помогает зарабатывать хорошие деньги.

— Оставляете ли Вы работу на работе? Какой Вы дома?

—  Сейчас стараюсь. Первое время я работал начальником сектора, а начинал вообще диспетчером. Директор я второй год. Работа снилась, потому что предприятие было убыточным и нужно было решать много вопросов. Мы были на грани закрытия, а подводить людей, которые уже работали, с которыми у нас были совместные проекты, не хотелось. Хотелось все это вытащить быстрее, поэтому затягивать, расслабляться было совсем нельзя. Уже когда стало возможно спокойно работать, появилось немного свободного времени.

— Чем Вы занимаетесь в свободное время?

—  У меня семья, собака, мама за городом, друзья. Еще я играю в баскетбол. Люблю путешествовать, но, к сожалению, в последнее время нечасто получается. Много поездок связано с участием в соревнованиях. Страна, которая принимает, обычно старается организовать все как можно лучше, стремится показать свой город с хорошей стороны. А бывает, что живем в спорт-зале и видим только его и дорогу до аэропорта.

— И напоследок, какое главное правило вашей жизни?

—  Я оптимист, поэтому мне наверное полегче чуть-чуть, чем людям пессимистам. Считаю, что из любой ситуации есть выход. Нужно лишь ставить цели, порой нереальные, и думать, что все реально. Под лежачий камень вода не течет, и если люди шевелятся, не ноют, стараются, то они всегда добиваются того, чего хотят.

Люди с ограниченными возможностями, которые работают в «Центре бытовых услуг 124», получили возможность чувствовать себя в центре событий, работать и зарабатывать, проводить время среди людей со схожими интересами, чувствовать себя нужными, помогать своим семьям, ощущать себя независимыми, востребованными и жить полноценной жизнью. А еще короткий номер 124 стал для многих людей во многих городах Беларуси настоящей палочкой-выручалочкой, которая помогает решить любую бытовую проблему.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by