И тебя вылечат, и его вылечат, и меня вылечат…

Ульяна Тимохова

Институт журналистики БГУ

Унылый коридор старой поликлиники. Очередь к травматологу. На лавочках сидят бабушки и дедушки — все с талончиками наголо. К кабинету, прихрамывая, подходит девушка, на её ноге видна кровь.

-Простите, — обращается девушка к очереди, — могу я зайти к доктору? Я упала, а в регистратуре отправили сюда, сказали, что здесь мне окажут первую помощь…

Но не успевает она закончить предложение, как тут одна из бабушек вскакивает и начинает громко возмущаться:

-Вот что за молодёжь пошла — никакого уважения к старикам! Я в очереди сижу уже три часа, у меня талон к врачу и такая же проблема, как у вас, деточка!

-Но у вас же не течёт кровь, — сквозь слёзы пытается оправдаться девушка, но старушка уже вошла в раж, крича на всю поликлинику о том, что «молодёжь нынче невоспитанная» и «вообще всех розгами пороть надо». В самый разгар её негодований из кабинета выходит молоденькая медсестра, приглашая зайти в кабинет, на попытки людей из очереди заступиться за девушку, медсестра отвечает, что ничего страшного с девушкой не случится — это ерунда. В конце концов, раненая и беспомощная, вся в слезах девушка уходит, а через какое-то время всё-таки попадает в больницу просто потому, что первая помощь не была оказана вовремя.

…Такой же унылый коридор старой поликлиники, очередь к заведующему терапевтическим отделением. Всех пациентов, пришедших закрыть больничный лист, отправляют к нему, так как ни одного участкового терапевта в отделении нет – кто-то болеет, кто-то на учёбе. С начала приёма в очереди сидит человек двадцать. Всё время врач постоянно куда-то выходит, что-то выясняет, у него много важных вопросов, какие-то срочные дела… В итоге, когда рабочий день подходит к концу и перед кабинетом остаётся человек пятнадцать, доктор выходит и говорит, что, мол, так и так, приём окончен и больше он никого не принимает.

…Одна студентка, попав к такому же заведующему во время каникул со всеми явными симптомами пищевого отравления, получила справку о том, что она трудоспособна. То есть, ни тщательного осмотра, ни вразумительного диагноза, ни, уж тем более, рекомендаций по лечению (да и самого лечения) она не получила. Тогда возникает вопрос: за что получает деньги врач? За то, что сидит на своём месте?

Увы, вышеописанные случаи не являются единичными. Но как же так? Почему люди с профессией, которая призвана спасать жизни, лечить людей, помогать всем и каждому, проявляют такие чудеса халатности?

Медицинский институт является одним из самых престижных и дорогих ВУЗов в Беларуси. Ежегодно выпускается огромное количество специалистов в различных областях медицины, разрабатываются новые направления и новые программы. Так почему же падает уровень обслуживания современной медицины?

Профессия врача требует серьезной теоретической подготовки, а также, естественно, совершенствования практических навыков. Срок обучения молодого врача больше, чем у любого другого специалиста. Медицина — это именно та сфера деятельности, в которой без страстного, но в тоже время и ответственного, отношения никуда, однако многие становятся докторами только ради престижа. И в этом их главная ошибка. Многие «врачи» просто хотят поскорее закончить рабочий день, а не помогать кому-то, выслушивая череду жалоб и претензий.

Скачком медицины вперёд стала направленная борьба с инфекционными заболеваниями -возможные эпидемии стараются пресечь на корню. Государство обязывает людей делать прививки, призывающие  защитить от крупных вспышек заболеваний. Ведутся разработки в сфере борьбы с вирусами и инфекциями. Практически подавлены такие заболевания, как чума, оспа, полиомиелит. Работа в этом направлении велась бы ещё успешней, если бы сами люди с большей ответственностью относились к опасности, которую таит в себе микромир. Соблюдения элементарных правил гигиены спасло бы многие жизни.

Наука не стоит на месте. Без интеграции и сотрудничества невозможно решить глобальные проблемы человечества, так или иначе затрагивающие вопросы здоровья. Поэтому нужно больше внимания уделять разработкам, которые ведутся за рубежом, знакомить молодых и опытных специалистов с мировыми открытиями и инновациями.

Однако уже сейчас среди населения наметилась тенденция в предпочтительном выборе услуг  частных клиник, нежели государственных. Специалисты, работающие там, материально заинтересованы не только  произвести хорошее впечатление на пациентов, но и оказать услуги наилучшим образом. Малейшая неудача грозит им увольнением: ведь только квалифицированный специалист нанимается на работу.

Отбор сотрудников в государственные медицинские учреждения также должен проводиться на конкурсной основе. Кроме того, необходимы постоянные проверки, а также экзамены и периодические аттестации работников.  Плюс ко всему большее внимание стоит уделить простым людям, ведь именно они и являются основной клиентской базой поликлиник.

Каждый взрослый человек уже является спонсором государственной медицины, потому что платит налоги в казну. Поэтому в случае конфликтных ситуаций врачи должны понимать, что главные здесь – пациенты, а целью каждого медицинского работника должны быть сохранение и улучшение здоровья  нации.

И вот, когда все врачи станут относиться к пациентам должным образом, в поликлиниках уменьшится количество жалоб, а в стране увеличится количество здоровых людей.

Будьте здоровы!

 

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by