Детский сад: «за» и «против»

Ульяна Тимохова

Институт журналистики БГУ

Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребёнка в детский сад. Сторонники «домашнего воспитания» выдвигают множество аргументов не в пользу дошкольных учреждений. Кроме того, многие склонны считать именно детские сады причиной едва ли не всех отклонений в поведении ребёнка. «Плохие слова», обман, попытки воровства, агрессивное поведение — всё это считается следствием подражания дурному примеру и влиянию других детей. Однако, есть родители, которые предпочитают отдать своё чадо в детский сад, потому что «это необходимо».

Давайте рассмотрим, какие же аргументы приводят сторонники и противники детских садов.

«ЗА»:  Главное преимущество — это, конечно, общение. Находясь в коллективе, дети учатся общаться со сверстниками, отстаивать своё собственное мнение и прислушиваться к чужому. Они учатся жить в коллективе, учатся самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребёнка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности проводить свободное время в кругу ровесников.

В садике научат манерам. Научат говорить «спасибо», «пожалуйста» и обращаться к взрослым на «вы». К сожалению, на этом аргументы в пользу дошкольного учреждения исчерпываются, зато контраргументов, как оказалось, намного больше.

«ПРОТИВ»: Болезни. Как правило, дети в саду очень часто и долго болеют. Режим превращается в «три дня в саду – три недели на больничном», а кому этого хочется? Сторонники детских садов парируют, что так у ребёнка выработается иммунитет, но, с другой стороны, кому хочется видеть своё чадо больным и несчастным?

Следующее — адаптация. Многим детям очень сложно социализироваться в детском саду. Кому-то достаточно нескольких дней, чтобы мама привела в садик, поиграла час-другой и ушла, а кому-то и за три месяца сложно привыкнуть к тому, что мамы или папы рядом не будет. Из-за трудного периода адаптации дети могут получить серьёзную психологическую травму, и, как результат, множество вытекающих болезней.

Возможное отсутствие внимания со стороны воспитателей. Все понимают, что воспитатели тоже люди. Кому-то и за одним ребёнком трудно уследить, а когда их двадцать? Воспитательница даже физически не может уследить за всеми: у кого съехала шапка, кто влез в лужу или кто виноват в драке.

Воспитатели, навязывающие своё мнение. Этот аргумент привёл один из противников детского садика: «ребёнок ещё маленький, а ему в саду будет навязывать принципы, формировать сознание и закладывать понятия посторонняя женщина, у которой непонятно что в голове».

…Сейчас большинство детских садов – это всего лишь место, куда детей отдают на время, пока сами родители на работе. Нередко детей ругают, не присматривают за ними должным образом, а в худших случаях даже применяют физическое насилие.

Детские психологи настоятельно рекомендуют социальное общение, но его можно получить, например, и в детских развивающих центрах, конечно, если у вас есть на это время и соответствующая возможность.

В итоге, всё-таки хочется сказать, что воспитание ребёнка, в первую очередь, зависит от семьи, от того, какие моральные принципы и нормы родители прививают своему чаду. Именно родители, а не воспитатели или какие-либо другие посторонние люди, потому что только семья способна заложить основу будущей модели поведения ребёнка и сформировать его мировосприятие. Так что «за» или «против» дошкольных учреждений – решение, целиком и полностью зависящее от отца и матери. И каждый родитель должен понять сам, как ему воспитывать своего ребёнка.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by