Как стать популярным?

Синкевич Екатерина

Какие СМИ пользуются большей популярностью в Беларуси? Знают ли жители журналистов своей страны? Мы опросили прохожих в Минске, и вот, что они говорят.

Ольга, 39 лет

— Я не засоряю свой мозг новостями. Если мне какая-то новость будет интересна, найду ее в интернете и прочитаю. Могу журнал купить, но это будет не новостной журнал, а тематический. Авторы, которые пишут статьи, мне не запоминаются. Я довольно редко захожу в интернет ради новостей.

Кирилл, 21 год

— В основном, захожу на TUT.BY. Мне интересны новости о политике и экономике. Белорусских журналистов я не знаю, как-то даже и не задумывался об этом.

Алексей, 35 лет

— TUT.BY. Газеты не покупаю: а зачем? Сейчас что угодно можно найти в интернете. Мировые новости читаю в основном. Как-то не особо замечал авторов статей.

Татьяна, 54 года

— Выписываю газету «СБ. Беларусь Сегодня». Из журналистов могу назвать только Павла Якубовича, ведь он главный редактор. Еще смотрю передачу «Добрай раніцы, Беларусь» на Беларусь-1 и канал Беларусь-3. Мне нравится Денис Дудинский, очень хороший ведущий.

Рената, 14 лет

— Иногда читаю газету «СБ. Беларусь Сегодня», так как мои родители выписывают её. А сама интересуюсь YouTube, Instagram и Twitter. Читаю Максима Пушкина.

Дмитрий, 50 лет

— Читаю «Настаўніцкую газету» и «Звязду». Иногда захожу на TUT.BY. Вообще, не запоминаю тех авторов, которых читаю.

Влад, 17 лет

— Все новости узнаю только из социальных сетей. Это Вконтакте, Twitter, Instagram. Иногда друзья скидывают что-то интересное.

Например, новости про изменения в учебном процессе кидают чаще всего. А так, я не смотрю, кто это все пишет.

Комментарии случайных прохожих показали, что белорусские журналисты не очень известны. Более того, многие не интересуются прессой. Посмотрим, что думают сами представители СМИ.

Как сделать так, чтобы тебя узнали в качестве журналиста?

Ольга Пасияк, спецкорреспондент газеты «СБ. Беларусь Сегодня». Сложный вопрос. Не уверена, нужно ли, чтобы журналиста знали в лицо, как какую-то селебрити. Мне кажется, это заблуждение поступающих на журфак, что работники СМИ должны быть известными людьми. На самом деле, это профессия не о походах по ковровым дорожкам, она совсем о другом: о сфере услуг, где наша задача – решать какие-то проблемы и доносить информацию качественно. Но определенная узнаваемость в тематике, в которой работаешь, действительно может помочь. Например, в светской хронике. Более-менее известные люди, думаю, знают, как выглядит Сергей Малиновский из «Комсомольской правды», Александр Чернухо из «Онлайнера» или Анастасия Телешева из «Антенны». Совсем другое дело, если ты занимаешься расследованиями или просто социалкой, тут иногда полезно оставаться инкогнито. Но в то же время определенная узнаваемость может помочь взять комментарий у какого-то закрытого от прессы чиновника или разговорить замкнутого собеседника. А вот стиль пишущего журналиста – это действительно важно, в первую очередь для самого журналиста. Потому что большинству читателей сегодня все равно, кто и как написал текст. Материалы кочуют с сайта на сайт, и никто не обращает внимания на первоисточник. Но если

автор выделяется, поверьте, появится аудитория, которая будет читать материалы ради него. Например, наш редактор — мастер ярких сравнений, эпитеты в его текстах классные. И его стиль невозможно с кем-то спутать. Или своеобразным эталоном репортажа считается российский журналист Андрей Колесников. Его тексты – это очень крутой микс иронии и наблюдательности.

Анна Мажуть, бывший редактор службы информационно-аналитических проектов радиостанции «Минская волна».

Неплохо завести знакомства с людьми, которые работают на ТВ. Как это сделать? В первую очередь быть журналистом. Или даже просто быть в тусовке. Завести круг общения из той сферы, в которую ты хочешь попасть. Работать талантливо, выбирать себе круг общения и смотреть, каким путем зарабатывать себе славу. Идти на телевидение или развиваться в социальных сетях.

В принципе, вам оно зачем? Смысл профессии вообще не в этом.

Мне кажется, что большего внимания заслуживают корреспонденты, которые работают в горячих точках. Когда ты привезешь крутой репортаж, думаю, тебя будут слушать, смотреть.

Вадим Кнырко, редактор спортивного интернет-портала by.tribuna.com хоккейный обозреватель.

Вообще, медийность журналистов, конечно, различается. Имею в виду тот момент, что журналисту на ТВ или на радио гораздо легче зарекомендовать себя. Они постоянно на виду, они узнаваемы, их слышат.

Пишущий журналист обычно менее заметен. Он только помогает читателю донести главное, о чем хотел рассказать. Но знать его, тем не менее, люди должны. И будут знать в любом случае, если автор реально хорош. Возможно, его даже будут узнавать уже по первому абзацу – по неповторимому авторскому стилю. Но этому нужно учиться, к этому нужно прийти.

Наверное, одна из самых важных вещей, особенно в наш век, использование интернет-технологий и социальных сетей. Нельзя бояться позиционировать себя, как журналиста. Считаю, нужно показывать людям, чем ты занимаешься во время своей работы. И для этого, конечно, Instagram, Facebook и Twitter очень хороши. Конечно, важно еще подходить грамотно к этому делу. Instagram создавался не только для того, чтобы постить там какие-то селфи и фоткать свой

завтрак. Нужно показывать свою работу, демонстрировать свои умения. Но и в то же время профиль в соцсети не должен превращаться в чисто рабочий аккаунт. Чтобы журналист представал не роботом, а живым человеком с какими-то проблемами, которые ему интересны и которыми он готов делиться, с какими-то повседневными заметками – «подмечаловами», как сейчас принято говорить.

Если ты делаешь какое-то интервью, не постесняйся сфотографироваться с этим человеком и показать, что интервью будет и ты его автор. Во-первых, это рекламирует твое любимое занятие. Во-вторых, это рекламирует твой следующий текст. И, возможно, интригует читателя.

Еще в социальных сетях не стоит стесняться делиться какими-то мнениями по вопросам, которые ты освещаешь. То есть, если я освещаю спорт, я нередко пишу свои мысли, которые, может быть, я не разовью до текста, но которые я могу изложить в пару строк в Twitter. Люди, которым это интересно, читают это. Нередко эти мысли вызывают ответную реакцию: спор, одобрение, неприятие – неважно, что это будет. Любая реакция и небезразличие – это уже хорошо.

Любой начинающий журналист откроет что-то новое для себя на основе советов наших наставников. Быть публичным или оставаться в тени – рано или поздно каждый сделает этот выбор. Нужно выбрать ту дорогу, которая приведет к желаемому успеху. Остается только пожелать успехов всем тем, кто станет на эту неопределенную и иногда опасную тропу журналистики.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by