Будущее белорусского туризма: рассуждают профессионалы

Историческая битва в Мирском Замке
Вербовская Алина

Факультет журналистики

Наташа и Саша – директора туристического агентства ГеоХантер – делятся мыслями о туризме в Беларуси.

Наташа

Нашему агентству ещё всего лишь полгода, поэтому преимущественно фокусируемся на выездном туризме. Фактически мы можем отправить в любую точку мира, ведь все предложения белорусского туристического рынка у нас есть. Что касается самой Беларуси – предложений поменьше. В основном это классические маршруты: Мир-Несвиж, Беловежская пуща, Брестская крепость, Полоцк, Туров. И в то время, когда спрос на «заграницу» достаточно большой, то в тот же Мирский замок мы отправили только наших знакомых, потому что очень просили. Конечно, мы только на старте, и, чтобы расшириться, нужно начинать с наиболее прибыльных направлений, а туризм по Беларуси сюда не входит.

Как бы это ни было печально, людей, путешествующих по Беларуси, всё же сравнительно немного. Какие причины? Во-первых – соотношение цены и качества. За те же деньги, что и путёвку на Нарочь или Браславские озёра, можно  отдохнуть где-нибудь за границей: в Турции или Греции. Во-вторых – подача. Это касается и маркетинга, и самих экскурсионных программ. Важна красивая обёртка. Необходимо вкладывать больше ресурсов в рекламу, причём не только в самой Беларуси, но и в других странах. Взаимная реклама – тоже хороший вариант. Нужно заявить о себе, привлечь белорусским колоритом, позиционировать себя как что-то особенное, а не просто «Вот есть мы, вот есть Несвиж и всё». Пока у нас этим занимаются очень неохотно, и получается скучно.

Я думаю, в нашем Министерстве спорта и туризма не хватает молодой крови, чтобы правильно расставить акценты и понять, что востребовано, а что нет. Я сужу по своей защите дипломной работы на тему «КВН-экскурсия как новая форма экскурсионно-сопроводительного сервиса». Это не только один юмор, а форма подачи, где скучная информация преподносится интересно. Ведь если даже самые, извините,  занудные белорусские экскурсионные программы повернуть под другим углом, посещаемость вырастет в разы. Так вот, молодые и инициативные преподаватели были в восторге от этой идеи. А вот советское поколение отнеслось очень скептически и пропустило всё мимо ушей, мол, «да, да, хорошо». Они даже не воспринимали мои слова всерьёз. Но, так или иначе, я бы хотела внедрить эту методику, когда наша компания расширится и вплотную подойдёт к туризму в  Беларуси. Хочется, чтобы к нам приезжали и нас знали.  Кроме этого, нужно правильно разграничивать аудиторию всех маршрутов и анализировать, будет ли то или иное место интересно. А чтобы поднять интерес, нужно сделать знакомство туриста и достопримечательности оригинальным. Например, музыкальные вечера, рыцарские турниры и другие мероприятия у Мирского замка. Люди приезжают и невольно узнают что-то об этом месте. Эта идея классная и привлекает туристов на «ура».

Саша

Для меня «изюминкой» Беларуси и тем, что нужно развивать первоочерёдно, является агротуризм. Это отдых в лесах, загородных домиках, шашлычок-пикничок. Лично для меня это круче любого моря: белорусская природа прекрасна и атмосферна, в её окружении ты отдыхаешь душой, а не бесконечно ездишь и ходишь, как на экскурсиях. И, кстати, этим можно привлечь иностранцев: для некоторых из них сосновый лес – это уже «вау». У нас уже агротуристическое направление потихонечку набирает обороты: чего стоит гостиничный комплекс «Плавно» или «Нивки» недалеко от Березинского заповедника. Но, к сожалению, «агроотдохнуть» в Беларуси по цене может выйти столько же, сколько и поездка за границу. И большинство предпочитает последнее. Но мы будем этим заниматься, когда станем  достаточно крупным туристическим агентством. У меня и Наташи даже есть мечта: открыть свою агроусадьбу в Лютиково, недалеко от Полоцка.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2019 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов и абитуриентов факультета журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by

hosterby_logo_advert