Библиотека «цифровых» душ

Екатерина Рудая

Факультет журналистики

Ничего так не притягивает к просмотру спектакля, как актуальность  тематики. Если во время антракта я задаюсь вопросом: «Что именно я здесь забыла?», то сразу понимаю, что постановка не зацепила меня вовсе и, скорее всего, смысла досматривать нет. Совместная работа Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «З нагоды мёртвых душ» вызвала во мне как раз таки совершенно иные эмоции. Благодаря динамичному сюжету, комичным, но в то же время жизненным ситуациям, я не заметила, как история небольшой библиотеки поглотила и затянула меня в гущу мистических событий. Даже в какой-то поймала себя на мысли, что тема оказалась слишком близкой мне, как бы стыдно не было это признавать. Действительно, если вдуматься, краткий текст с картинками и мгновенная доступность любой информации в интернете сделали своё дело: бессмертную классику стало сложно воспринимать. Но, посмотрев постановку, наконец-то я взглянула на ситуацию «трезвым» взглядом, поняв масштабы затронутой проблемы. В голове закрались сомнения и стыд, во время антракта я уже задавалась другим вопросом: «Что же я делаю не так? Пора что-то менять». Надеюсь, что другие тоже задумалась и сделали  выводы.

Поначалу меня немного смутил тот факт, что спектакль будет на белорусском, я очень сильно ошиблась. Даже сейчас, вспоминая отдельные фрагменты, представить себе не могу эту постановку на русском. Возможно, все дело в том, что авторы адаптировали всё на  молодежный лад, поэтому легко воспринималось.

Также можно отчетливо чувствовалась ирония  авторов постановки по поводу современных книг, мол, сейчас многие выбирают лишь  глянцевую обложку, не замечая текст. А если и начинают читать, то, как правило, лишь бульварные романы или «100 советов по продвижению своего бизнеса».  Такие книги лишь засоряют мозг читателей ненужной и не всегда объективной информацией. Так какой смысл тогда в таких «произведениях»? Лучше перечитать бессмертную классику, которая проникает  в самые тайные уголки души и заставляет меняться к лучшему. «Слабые уходят, а сильные остаются» — мысль, которая преследовала меня на протяжении всего спектакля. Главное, проникнуться и открыться классике, как сделала это Кира в спектакле, и тогда не заметишь, как втянешься.

Подводя итог, отмечу, что я бы поставила спектаклю твёрдую десятку за прямоту, жизненность и динамичность. Надеюсь, что в жизни со мной произойдет такая же метаморфоза  как у Киры, я пойму и переосмыслю бессмертную классику.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2019 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by