Артхаус vs Голливуд. Битва без победителя?

Александра Семак

Институт журналистики БГУ

Несмотря на современную борьбу с Голливудом практически во всех странах мира на государственном уровне, всеобщее проникновение зрелищных фильмов остановить невозможно. Ведь, спрос на кино с незатейливым сюжетом и большим количеством экшена приносит прибыль. Тем самым помогая Голливуда удерживать лидирующие позиции в киноиндустрии.

Несмотря на это, борьба с Голливудом началась и продолжается до сих пор. Безусловно, конкуренция была бы невозможна без полноценной системы ценностей и приемов принципиально отличающихся от голливудской системы. Новый кинематограф должен был создать настоящую альтернативу голливудскому кино. И такой системой стал артхаус. Артхаус и в целом все европейское кино уже заняло свою нишу в истории кинематографа.

Артхаус выступил в оппозиции Голливуду, создав свою систему ценностей, свои приемы создания фильмов и в скором времени он нашел и своего зрителя.

Говорить о том, что с приходом артхауса Голливуд стал чувствовать свой закат было бы неверно. Мы видим, что и сейчас массовое производство голливудских фильмов не прекращается. Свой зритель у фильмов зрелищного характера со счастливым концом всегда будет. Как минимум, это связано с желанием людей уйти от своей «скучной» жизни, полной проблем и обыденности, и окунуться в яркую, полную приключений жизнь.

Однако, артхаус, безусловно, «подвинул» Голливуд и «отобрал» у него часть зрителей, причем лучшую его часть. Ведь это зритель думающий, не желающий видеть на экране одну лишь американскую мечту. Кроме того, именно интеллектуальный зритель, как правило, двигает прогресс и решает, что останется будущему поколению, а что канет в лету.

В современном мире, наблюдается интересная тенденция: несмотря на борьбу Голливуда с артхаусом, начинают сглаживаться, как писал известный кинокритик Гаврюшенко: «…глубокие рвы между массовым кинозрелищем и элитарным кино «высокого искусства». Так постепенно обновляется коммерческий кинематограф, осторожно, но систематически впитывая приемы и экспериментальные находки оппозиционного лагеря арт-кино». Многие черты и приемы перекочёвывают в Голливуд. Это доказывает, что артхаус – явление не случайное, а подготовленное и имеющее существенное влияние на мир искусства современности.

Артхаус – это не жанр кино и не само кино, это некая субстанция, которая объединяет в себе ряд фильмов, предназначенных для интеллектуального зрителя.

Противостояние артхаусного кино и Голливуда не носило враждебный характер. Скорее, артхаус стремился найти свое место под солнцем. И нашел. Голливуд, конечно же, не исчез. Фильмы, рассчитанные на массового потребителя, выпускают и сейчас. Они приносят миллионы долларов режиссерам и продюсерам.

Однако у Голливуда появилась альтернатива. Это кино, способное заставить человека задуматься, анализировать. Не бездумно смотреть фильм в кинотеатре с попкорном, а попробовать докопаться до сути, вынести что-то новое для себя.

Режиссеры настоящего артхауса стараются создать свой неповторимый и уникальный фильм со своей идеей.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by