С азиатских экранов

Илья Кедич

Институт журналистики БГУ

В последние годы особенно усилилось влияние азиатских стран (в особенности Китая) на мировую общественность. Действительно, интерес СМИ к стране с 2-х миллиардным населением продолжает расти, и все мы вольно или невольно начинаем ощущать на себе влияние элементов культуры этого древнего и известного государства.

Кинематограф, как вид искусства, тоже играет заметную роль в культурной жизни любого государства. Хотя сегодня большинство из нас не имеет или потеряло интерес к кинокартинам китайского производства, что, нам мой взгляд, довольно грустно. А ведь было время, когда молодежь с удовольствием обыскивала видеопрокаты в поисках новых творений фабрики грез материкового Китая и Гонконга (одного из главных и самых известных центров азиатской киноиндустрии). Кроме того, нельзя отрицать, что китайское кино оказало широкое влияние и на голливудские студии (многие идеи и готовые сценарии были позаимствованы боссами кино у китайских коллег, а некоторые режиссеры КНР в свое время успели и сами блеснуть на голливудском олимпе). И сейчас я предлагаю вспомнить несколько примеров гениальной работы азиатских киноделов, которые навсегда останутся в памяти преданных фанатов:

Доспехи Бога (1986, реж. Джеки Чан)

Думаю, автор этой картины в представлении не нуждается. Да и его режиссерский и актерский стиль за долгие годы также изучены досконально, поэтому не будем растягивать повествование. На момент выхода в мировой прокат фильм уже собрал более 35 миллионов гонконгских долларов, а в последствии стал одной из самых ярких и успешных гонконгских картин на интернациональном уровне. Хотя Европа и США далеко не сразу оценили талант гонконгского мастера боевых искусств, но все-таки эту работу следует признать первой настоящей попыткой Джеки Чана построить себе имя в мировом кинематографе (гораздо более успешной, чем предыдущие, которые ему пытались навязать голливудские продюсеры – ничего хорошего из этого не вышло).

Наемный убийца (1989, реж. Джон Ву)

Еще один, пусть и не такой именитый, как Джеки, но тоже заслуживший возможность проявить себе на мировом пьедестале выходец из Китая Джон Ву давно известен в голливудской среде своим своеобразным режиссерским подходом к кинопроизводству. Бесконечные взрывы и перестрелки, множество батальных сцен, при постановке и просмотре которых нередко ставятся под сомнение понятия физики и даже элементарной логики. Однако вовсе не это прославило Джона Ву на экранах отечественных и заморских кинотеатров. Его настоящим достижением стал мощный эмоционально-психологический посыл, которым пропитаны все его картины, и в сочетании с прекрасной музыкой, отменной операторской работой и харизмой подобранных актеров (все это у Джона получается мастерски) результат надолго остается в памяти, и «Наемный убийца» тому яркий пример. Стоит также добавить, что многие голливудские фантомы: Люк Бессон, сестры Вачовски и Квентин Тарантино также посещали режиссерскую школу знаменитого китайца.

Круто сваренные (1992, реж. Джон Ву)

Еще одно известное творение гонконгского пиротехника, которое принесло ему известность в Голливуде (хотя и было снято полностью в Гонконге без участия зарубежных коллег). Как и предыдущие достижения Ву, этот фильм богат на разного рода встряски, погони, перестрелки и огненные извержения. А дуэт двух талантливых гонконгцев ЧоуЮнь-Фата и Тони Люн Чу Вайа исполнивших в картине главные роли привлек в кинотеатры широкую аудиторию. А уж знаменитая сцена длинной перестрелки с их участием, снятая под общим ракурсом с одного дубля и вовсе вошла в список лучших батальных сцен, снятых одним планом.Что тут еще сказать, постарался старик Джон.

Двойная рокировка (2002, реж. Эндрю Лау)

Многие, я уверен, посмотрели в 2005 году известный фильм Мартина Скорсезе «Отступники», получивший целых 4 золотых статуэтки. Но далеко не все поклонники Скорсезе знают, что сценарий данного фильма был позаимствован у выходцев из Гонконга Эндрю Лау и Сиу Фан Мака, которые за 4 года до этого выпустили данную картину. И что я могу сказать?  Только то, что несмотря на все старания Скорсезе, оригинал мне понравился гораздо больше. Сюжеты картин во многом копируют друг друга, однако суровость и безысходность, которой пропитана атмосфера оригинала вызывают во время просмотра гору эмоций, при этом вводя зрителя в заблуждение, лишая его возможности предсказать дальнейший ход повествования. Превосходная актерская игра, в сочетании с тревожным музыкальным сопровождением, прекрасной операторской работой и достойным экшеном возносят действие на высочайший уровень, за что отдельное спасибо всем, кто приложил руку к созданию данной ленты.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ