«Первый цирковой – вперед!»

Ксения Атрашкевич

Институт журналистики БГУ

Я календарь переверну и..уже конец сентября. Столбик термометра опускается все ниже, а реклама «горящих путёвок» в вечное лето — навязчивее. Позволим себе дерзость составить им конкуренцию и пригласить вас в большой круиз Первого Минского фестиваля циркового искусства.

На борту Первого Минского был аншлаг: все места заполнены, пассажиры в ожидании иноземных гостей. А их, уж поверьте, хватит с лихвой! И удивлять они будут не только тем, из какой они части света, но и своим мастерством в управлении циркового корабля.

Честь поднять паруса Первого Минского фестиваля досталась воздушным гимнастам из Узбекистана – Рустаму и Камиле Хаметовым, уже с самого начала задавшим высокий уровень для дальнейших выступлений. За сами же паруса нес ответственность коллега из Австралии – Джек Даусен, выступающий под псевдонимом «Феникс». Учитывая, что он только не делал с собой и «парусами», такой выбор легко объясним.

Однако какие паруса без мачты? За ней коллеги должны обратиться к Константину Крутько, для которого эта важная деталь является основным инструментом в выступлении.

За напряжение, как корабельное, так и зрительское, отвечала повелительница свободной проволоки из Вьетнама – Зу Хьен Нгуен Зи, способности балансировать которой остается только восхищаться и завидовать. Найдется ли из нас кто-то, кто способен на проволоке не только выполнять сложнейшие гимнастические трюки, но и стоять на лестнице так, словно находишься на земле.

На палубе же тем временем творилось нечто невообразимое! Дорого и строго одетые мужчины ставили хрупких женщин на длинную доску (прямо как в известном четверостишье про бычка) и…подкидывали над землей. Какая невоспитанность! Хотя, глядя, как их партнерши возвращались и готовились к очередному прыжку, можно предположить, что для них это нормально. Поймешь этих иностранцев! Не помогли разрешить эту неразбериху и прибывший отряд «Людей в черном», только «поспособствоваших» её продолжению.

Но всё это — мелочь, по сравнению с тем, что устроил гость из далекой Северной Кореи Хан Гук Рен. Казалось бы, что удивительного в эквилибре? Постоял вверх ногами на палочках (профессиональное название которых – «трости») и всё. Но, как любят говорить, Восток – край загадочный. Вот и зрители до последнего не понимали: зачем для такого простого номера вынесли целый ящик реквизита. Догадка пришла, когда эквилибрист, после двух тростей, взял ещё две, потом ещё две, и ещё…Публика ахнула, кто-то в ужасе зашептал: «Сходи в цирк, говорили, будет весело, говорили». А бояться было чего. Вместе все двенадцать тростей составили высоту почти двух этажей. Гостю же тем временем хоть бы что! Мало того, что он стоял на них, так ещё сел на шпагат и встать вверх ногами. И всё это на этих хилых и расходящихся в разные стороны столбиках. Разумеется, после такого выступления сорванные несколько минутные аплодисменты были более чем заслужены.

Поддержали его коллеги-, но уже не с «тростями», а на «безобидных» русских качелях, с которых они летели под купол, попутно проделывая сальто в воздухе.

Казалось, после того больше ничем публику удивить невозможно. Но тут, как в известном советском фильме ворвались…львы и тигры. Однако, без паники, все они находятся под управлением талантливого дрессировщика. Не хрупкой буфетчицы Марьяны, но человека с не

менее богатой и впечатляющей биографией – Хамадой Кута, гармонично сочетающий в своем представлении как мастерство дрессуры, так и бесконечную любовь к своим питомцам.

Однако круиз не может быть вечным и пора опустить якорь. Именно в качестве «якоря» был номер с дрессированным голубями от латвийского мастера Андрейса Фёдоровса, поставившего яркую точку в фестивальном вояже…до следующего рейса.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ