Моё тело – моё дело

Черканова Анастасия

Институт журналистики

Бодипозитив, как средство принятия себя и других «без фильтров». Движение это относительно новое, но уже ставшее популярным. Чаще относится к женщинам, так как бодипозитив это ответвление феминизма. Вопрос: какая главная цель этого, набирающего обороты, движения?

Девиз бодипозитивной культуры звучит так: Моё тело – моё дело! Смысл таков, что люди не обязаны стремиться к навязанным параметрам красоты, которые быстро меняются. Сложно постоянно подстраиваться под эти стандарты и вечно пытаться дойти до «идеала», которого не существует. При этом настоящие бодипозитивисты не борются с индустрией красоты, а всего лишь пытаются привить людям позитивное отношение к телу. Они не предлагают переставать следить за своим телом, это осознанный выбор каждого. В бодипозитиве считается, что все формы тела и размеры фигуры прекрасны. Движение старается привить уважение к людям с деформациями тела, из-за аварий, болезней или врождённых изъянов. Есть вещи, которые не поощряют представители бодипозитива, например: фитнес-фашизм, фэтшеймиг, скинни-шейминг.

Также важным вопросом для бодипозитива стоит восприятие тела в медиа и социальных сетях. Тут идёт серьёзная дискуссия между устоявшимися стандартами и новыми бодипозитивистами, в число которых входят знаменитости. Лена Данэм, Эми Шумер, Дэми Ловато, Рианна – это всего лишь несколько имен из множества ярких представителей этого направления. Если взять только эти четыре имени, к каждому можно привести бодипозитивный пример. Рианна, заметно набрав лишние килограммы, вместо того, чтобы переживать на этот счёт, выпустила коллекцию одежды плюс сайз. Лена Данэм критикует популярные издания, использовавшие чрезмерную ретушь для фото и выступает с тематическими флешмобами. Дэми Ловато не стесняется хвалить своё тело, которое не вписывается в параметры стандартной красоты. А Эми Шумер живописно шутит про лишний вес и внешность, тем самым высмеивая слишком зацикленных на «идеальной» внешности людей.

В социальных сетях, особенно в Instagram, активно проходят десятки флешмобов, вот несколько из них, отмеченных хештегами: #твоёлицовсегданорма; #embracethesquish; #everyBODYisbeautiful. Тысячи сотен девушек подписываются этими хештегами и накрывают бодипозитивной волной весь Instagram. В Нью-Йорке был организован флешмоб, наподобие модного показа, под тегом theREALcatwalk, с участницами самых разных типов внешности и расы. Это был ответ на модный показ Victoria’s Secret, пропагандирующий «очень специфические» стандарты красоты. Можно считать это положительным событием, призывом к толерантности. Казалось бы, что плохого может быть в позитивном отношении к любому телу и любой внешности. Но у них появились противники, не согласные с тем, что свои «изъяны» нужно выносить на всеобщее обозрение. Как в любой ситуации, существуют «две стороны одной медали». Так будет всегда.

Мировые корпорации, связанные с индустрией красоты, в основном, стали поддерживать бодипозитив, это расширяет их целевую аудиторию. Компания «Dove» демонстрируя в своей рекламе разное женское телосложение, цвет кожи, показывает нам, как любая женщина может быть красивой. Спортивные бренды Nike, Puma, стали делать акцент не только на спортивные фигуры. Марка ModCloth для рекламной компании сфотографировали своих сотрудниц, объясняя, что женщина может быть, успешной, умной, уверенной, вне зависимости от внешнего облика. Бренд Mango, не отставая от всех, выпустил бодипозитивный ролик, где испанские знаменитые женщины (разных параметров и внешности), рассуждают о том, что есть красота.

Все эти примеры дают повод для гордости. Разве неприятно принимать всё это разнообразие и естество, как должное? Нас загнали в «рамки с непонятными правилами», так давайте же избавляться от этих «рамок». Мир меняется, а с ним меняемся и мы!

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by