Мода спешит за новым поколением!

Анастасия Черканова

Институт журналистики

Мода переменчива, она постоянно движется вперед. В этом ей помогает молодое поколение.

В середине ХХ века появилось понятие прет-а-порте. Прет-а-порте тесно связано с молодежной модой, так как это готовые вещи по доступной цене, созданные дизайнером. В 50-е годы дизайнеры начали выпускать одежду для массового производства. Одним из таких дизайнеров была Габи Агьон, она создала по такой концепции свой знаменитый бренд «Chloe». Впоследствии дизайнеры, занимавшиеся высокой модой, такие как Пьер Карден, Эльза Скиапарелли, Габриэль Шанель и Жанна Ланвен, начали также выпускать свои линии прет-а-порте.

В 60-е началась настоящая модная революция, она шла параллельно с сексуальной революцией и общественной раскрепощённостью. Поэтому в моду не боялись вводить откровенные вещи. Символ сексуальной революции – мини-юбка, автором которой является Андре Курреж или всё-таки Мэри Куант, до сих пор не ясно. Созданное Ив Сен Лораном платье «Мондриан» становится настолько популярным, что его начинают копировать производители одежды и продавать по более низкой цене. Кристобаль Баленсиага и тот же Андре Курреж начали использовать винил в создании одежды. Пако Рабан вообще отказался от ткани при изготовлении своего знаменитого мини-платья из алюминиевых пластин и латунной проволоки. В моду вошел футуризм и абстрактный геометрический стиль. Это все показывает, насколько радикальна мода.

Уличная мода, зачинщиками которой опять же была молодёжь, родилась в 50-е года в Англии. Новое поколение делилось на множество субкультур, и они не стеснялись самовыражаться с помощью своей одежды. Такая мода влияла даже на представителей Высокой моды. Так Вивьен Вествуд, родом из Англии, в 80е в основу своего бренда заложила тенденции уличной моды. Если быть конкретнее, то она черпала вдохновение у отдельно взятых субкультур. Панки, нацисты и подобные персонажи – коктейль из маргиналов, образ которых она удачно перенесла на подиум.

Можно понять, что приём в виде «игры на контрастах» часто происходит в мире моды. Так как на подиум попадают «уличные фишки», так и с подиума в народ уходят тренды. В фильме «Дьявол носит Прада» есть монолог героини Миранды Пристли, в котором она объясняет своей ассистентке, не интересующейся модой, как тренды подиумов доходят до магазина уценённых товаров. Эта сцена фильма открывает нам глаза, насколько влиятельна мода.

Вывод такой: у нового поколения взаимовыгодный обмен с модой. Подходя к нашему времени, уже выросли миллениалы, они живо задают тенденцию. Теперь модно быть в поисках себя до неопределенного возраста, не иметь машину или семью, а свой серьезный бизнес продвигать с помощью диджитал-маркетинга. Но что касается одежды, идет большое пресыщение всем возможным и невозможным. Вот за это «невозможное» миллениалы цепляются, принимают и любят. Кроксы усыпаются стразами, авоськи для продуктов становятся модными сумочками, а носки под открытые босоножки – это стиль. Ажиотаж вызывают у молодых такие бренды как «Vetements», «Off-White», «Sorry, I’m not», «Гоша Рубчинский». Их объединяет неординарность вперемешку с абсолютно обычным и всем уже знакомым дизайном. Эта и есть фишка нового времени. Так как всё уже давно придумано, не остаётся ничего, кроме как интерпретировать в новое задумки прошлого, через своё видение.

Сегодня можно надеть вечернее платье под кроссовки и смело пойти на ланч, также можно надеть пижаму и прийти на светское мероприятие. Границы постепенно стираются, в этом есть и положительное, и отрицательное. «Отрицательное» (по мнению молодого автора) – противостояние между поколениями, такое же, как в эпоху зарождения уличной моды. Люди советского времени не понимают такие вещи, так как во времена коммунизма одежда была скучная, «серая», плохо сидела по фигуре. Просто нельзя было выделяться. Если ты не такой как все – ты плохой, изгой общества. Хороший пример этому фильм «Стиляги». «Положительное» – на сегодняшний день мы смело можем выделяться при помощи одежды. Ещё мы живем в эпоху инноваций. Технологии, наука, творчество – есть повод для гордости. Мода неотъемлемая часть творчества. Главное не останавливать процесс развития, даже если в моде уже ничего сверхнового не придумать, нужно просто развивать придуманное.

Так молодое поколение связанно с модой, и так через всю эту модную эволюцию пришли к сегодняшнему результату. Результат удовлетворительный, но в перспективе хочется большего роста в индустрии моды.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by