Мода начинается с пиара!

Елизавета Лещинская

Институт журналистики

Одиннадцатое занятие образовательного проекта «Академия коммуникации» состоялось 15-ого марта в Институте журналистики БГУ. Признаюсь, для меня оно было первым, и его тема создала определенную интригу – «Все об особенностях продвижения модных брендов». Как сказала Миучча Прада: «Мода-это то, из чего мы сами себя складываем ежедневно». Приглашенная гостья Янина Гончарова, руководитель организационного комитета «BelarusFashionWeek» и председатель Республиканской общественной организации «Белорусская палата моды», рассказала, из чего же себя складывают белорусы.

Аудитория, полностью заполненная людьми, приятно удивила. Главная особенность проекта в том, что равный обучает равного, поэтому занятие начинают студенты. На этот раз спикерами стали Илья Фесенко, Диана Доронина и Ирина Демидович. Начинается занятие с краткого экскурса по важнейшим датам в истории коммуникаций: появление понятия «новые медиа», первый сайт на веб-сервере и клонирование овечки Долли. После небольшого введения слово передается непосредственно спикерам. Илья Фесенко возвращает нас во времена первобытных людей и вместе с аудиторией делает вывод, что мода зародилась именно тогда.

— В современном мире мода очень непостоянна. Хочешь быть в тренде- меняйся. Один из инструментов пиара в моде- это показ. Люди могут увидеть, что сделал дизайнер, а потом и купить. Так и появляются новые рынки продаж. Мода- это абстракция, но сейчас практически каждый оказывается под ее влиянием. Естественно не без участия рекламы, — говорит Илья.

Диана уже рассказывает о важности продвижения бренда в СМИ.

— Основной площадкой для продвижения в массы остаются печатные СМИ. В 21 веке они стали чем-то вроде знака качества. Среди всех инструментов пиара в моде стоит выделить несколько основных. Во-первых, это интервью с первыми руководителями. Таким образом бренд становится ближе к потребителю, появляется возможность узнать подробнее о жизни дизайнера, о его философии. Во-вторых, непосредственное общение с журналистами. И в-третьих, социальные сети. Модные бренды заводят аккаунты в Инстаграмме, Твиттере, Фейсбуке, куда выкладывают фотографии с показов. Однако бренды понимают, что со временем это наскучит, поэтому начинают креативить. Так «Gucci» создали мемы со своей продукцией, что заметно увеличило интерес.

Также девушка поведала о набирающих популярность ярмарках. Там люди могут прийти и рассмотреть всё поближе, а некоторые и вовсе сразу купят понравившуюся вещь.

Подробнее о необычных пиар-ходах для продвижения своей продукции рассказала Ирина: «Знаменательным событием для многих девушек стала выставка Ван Гога «Ожившие полотна». Ведь для всех особ прекрасного пола, пришедших на каблуках выше 10 сантиметров или лабутенах, вход туда был бесплатным». Не забыла Ирина упомянуть и про Гошу Рубчинского. Российский дизайнер, известный во всем мире, приглашает на показы парней из соседнего двора. За почти 10 лет работы он смог популяризировать кириллицу на Западе (Кристен Стюарт и Джастин Бибер в доказательство тому).

— В последнее время появилось такое понятие, как фастфуд фешн,- продолжила Ирина. — Мода быстротечна, полки в магазинах меняются чуть ли не через день. В таких условиях просто необходимо держать руку на пульсе и удивлять людей. Так поступала Коко Шанель, по сей день так же поступает и ее бренд. В военные годы она сделала одежду максимально удобной, но в то же время красивой. Многие думают, что Шанель- это нечто для дам постарше. Дизайнеры бренда решили исправить ситуацию и начали привлекать молодежь. В результате Шанель вошли в топ-15 самых популярных брендов среди публики, не старше 30.

Закончив познавательные рассказы, ребята приступают к игре с залом на тему модных показов. После нее все в предвкушении: кто-то кофе-брейка, а кто-то общения с Яниной Гончаровой, той самой тайной гостьи, чье имя до последнего держалось в секрете.

Организаторы попросили у зала разрешения начать чуть раньше: у Янины была назначена еще одна встреча. Длинные светлые волосы, легкий макияж с алой помадой, высокая стройная фигура — да, так я себе её и представляла. Девушка сразу же переводит встречу в разряд дружеской, присаживается рядом с публикой и просит задавать вопросы. Первый выходит довольно банальным, но все же существенным: почему неделя моды в Беларуси важна для местных дизайнеров?

— В 2004 году, когда я начала заниматься фешн-индустрией, в нашей стране было буквально 2-3 именитых дизайнера. Я работала заграницей, участвовала в различных показах и неделях моды и всегда задавалась вопросом, почему у них есть, а у нас нет? У меня было огромное количество сил, поэтому решила самостоятельно организовать белорусскую неделю

моды. Мы всегда работаем с молодыми и смелыми людьми, которые хотят чего-то достичь. Вместе с командой и дизайнерами делаем так, чтобы у нас было не хуже, чем в других странах. Не завидовать, что где-то хорошо, а делать у себя еще лучше.

Янина считает, что её команда добилась значительных успехов. В условной Италии все сделать было бы намного проще. Но в белорусах есть характерная черта: давить инициативу в своих товарищах. Несмотря на организационные проблемы, самым сложным было не опустить руки и не сдаться. Поэтому сейчас, уже став на ноги, агентство «Открытый подиум» помогает идейным и творческим людям, которые не боятся противостоять обществу.

— Огромное количество людей, окончивших университеты, колледжи, курсы кройки и шитья, считают себя дизайнерами. Но это не так. Должен быть налажен поток производства, определенный цикл, как минимум две коллекции в год. Не забывать про команду: парикмахеры, визажисты, ассистенты. Чтобы продать продукт, нужно быть желанным для покупателя. Неделя моды- это пиар для дизайнера. Безумно приятно видеть на лейблах не просто марку одежды, но и пометку «участник национальной недели моды». И я чувствую себя, как тренер в спортивной команде, но сделать за вас всю работу не смогу.

Следующее, что интересовало публику, это насколько просто попасть на показ в качестве стороннего наблюдателя, а не участника.

-Есть определенное количество посадочных мест на каждом показе. Мы аккредитовываем прессу, фотографов, и всех людей, которые будут полезны дизайнерам. На кого-то определенного мы не работаем и задачи у нас глобальные.

На вопрос о популярности за рубежом отвечает Лизавета Ходаренок, глава пресс-службы агентства.

— «BelarusFashionWeek» может похвастаться сотрудничеством с европейскими журналами, например Vogue Italia. А 14 января этого года мы представили белорусские бренды Kardash & LeFurLe в Китае!

Один из гостей встречи спросил у Янины, достаточно ли у белорусских моделей квалификации и есть ли смысл от школ моделей.

— Белорусские модели профессиональны, но дело в том, что не все дизайнеры готовы платить за работу. А школам моделей я не особо доверяю.

Все-таки популярные бренды предпочитают искать своих моделей среди обычных людей на улицах.

Для будущих журналистов и пиарщиков Янина Гончарова дает совет: не пытаться выехать за счет черного пиара. Нет людей, про которых нельзя написать хорошо. Да, вы быстро обретете популярность своими нелестными комментариями, а вот полезных связей и друзей, увы, не будет.

После этой встречи я могу сделать вывод, что неделя моды все-таки нужна в нашей стране. Это огромная площадка для творческих людей, которые могут раскрыть свой потенциал. В западных странах знаменитые бренды постоянно участвуют в неделях мод, у нас пока что это своеобразная реклама для молодых дизайнеров. Остается лишь пожелать смелости и удачи тем, у кого, возможно, звездный час еще впереди! 

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by