Есть ли перспективы у платных велопарков?

Евгений Иванов

Институт журналистики

На замену автомобилям постепенно приходят велосипеды. Это не только удобный способ перемещения в городе среди постоянных пробок на дороге, но и хороший пример того, что люди стали чаще выбирать активный и здоровый образ жизни. Однако, как и плюсы, так и минусы в этом выборе есть. Проблема такая же, как и у владельцев авто – парковка.

Автолюбители часто в больших городах страдают от того, что в их дворах, где они живут, не хватает места для того, чтобы оставить машину на ночь под своим окном и таким образом, под присмотром. Приходится оставлять своё авто либо в соседнем дворе, либо за пару кварталов от него, либо же на платной стоянке. В любом случае, выход из этой ситуации находится, пусть и сложно, но всё-таки.

А что делать тем, у кого нет машины, кто передвигается на велосипеде? Ведь не оставишь же велосипед во дворе, хотя так многие делают. Это не всех устраивает, поэтому те, кто против того, чтобы оставлять велосипед на улице, заносят его домой. Хорошо, если человек живёт в частном доме или на первом, втором этаже. Но если приходится делать усилие и заносить его, например, на двенадцатый, а то и выше этаж? Тем более, если владелец велосипеда перемещается на нём постоянно или каждый день. В лифт с велосипедом не зайдёшь. В целом, много неудобств и нюансов. Постепенно власти начали обращать внимание на эту проблему и не просто обращать внимание, но и пытаются её решить.

С недавних пор у минчан появилась уникальная возможность воспользоваться платной стоянкой для велосипедов. Находится она пока что только в районе Ангарской по адресу Илимская 6а. Велопарковка охраняемая, что позволяет владельцам велосипедов спать спокойно и не переживать за то, что их велосипед сможет кто-нибудь украсть. Парковка расположена на территории платной автостоянки. Пока она насчитывает 18 парковочных мест. Это, конечно, не решает всей общей проблемы парковки для владельцев велосипедов, но уже хоть что-то.

Уже разрабатывается план по увеличению парковочных мест до 40, так как желающих оставлять на парковке своё средство передвижения становится всё больше и больше. Что касается оплаты за парковочное место, то это небольшие деньги, и каждый может его позволить себе. В месяц нужно заплатить всего лишь 3 рубля. Зато можно быть уверенным, что велосипед под надёжной охраной и волноваться не за что. Также планируются открытия новых парковок для велосипедов во всём Заводском районе. Постепенно масштабы парковок будут расти, и заполнять места на стоянках во всех районах города Минска. И далее проект перейдёт на другие города Беларуси, таким образом, позволяя всем жителям нашей страны оставлять свой велосипед на стоянке.

До конца 2017-го года будут обустроены как парковки открытого типа, так и закрытого, что убережёт велосипед от непогоды и нежелательной очистки от пыли и грязи.По словам любителей передвижения на велосипедах это отличное решение, которого они ждали достаточно долгое время. Теперь вопрос и проблема решены. Однако предстоит ещё решить не только вопрос с парковкой, но и велодорожек, которых очень мало в Минске, тротуаров для велодвижения для того, чтобы не мешать пешеходам и транспорту на дороге. Пусть пока проблемы велодвижения решаются медленно, но зато теперь власти начали воспринимать велосипед серьёзно – не только как средство для спорта и активного отдыха, но и в качестве транспортного средства.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by