«Мы не инструмент, а часть стратегии»: итоги недели белорусского PR

Сенькова Дарья

Институт журналистики БГУ

Не прошла незамеченной вторая годовщина официального Дня PR-специалиста: с 26 по 29 октября в стенах корпуса состоялась «Неделя белорусского PR: Тренды. Вызовы. Перспективы». Организаторы − кафедра технологий коммуникации Института журналистики БГУ совместно с Ассоциацией компаний коммуникационных консультантов.

За время проведения тематических мероприятий в корпусе Института журналистики встретились белорусские и зарубежные эксперты, предприниматели, руководители PR-групп, специалисты по HR-брендингу, преподаватели БГУ и, конечно же, сами студенты. На заметку: рынок PR свободен, специалистов в этой области в Беларуси заметно мало, и профессию с уверенностью можно назвать востребованной.

Количество бизнес-экспертов на квадратный метр журфака зашкаливало, так что не обошлось без горячих диспутов во время мастер-классов и круглых столов. Такой бурный обмен мнениями, безусловно, шёл слушателям только на пользу: у студентов была замечательная возможность получить информацию о PR-рынке из первых уст, и не из каких-нибудь, а, возможно, из уст своих будущих работодателей.

Кто-то признавался, что к мастер-классам не готовился вовсе, как, например, успешный ресторатор и бизнесмен Владимир Прокопьев с темой «Человек и бренд». Зато в формате свободного диалога участникам мастер-класса удалось обсудить массу важных тем. Любопытство ожидаемо вертелось вокруг секретов успеха: с чего начать, к кому обращаться и, конечно же, где взять средства на вожделенный старт-ап. Заодно затронули тему белорусского образования, которая вызвала у слушателей неоднозначную реакцию. «В настоящее время котируется экстремальный профессионализм, которому в белорусских университетах не учат, − говорит Владимир Прокопьев. – Белорусское образование сильно оторвано от мирового контекста. Сами посудите: вряд ли лекции вам читают на разных языках, вряд ли в качестве разминки вам дают перевести передовицу “Таймс”. Что университет действительно даёт? В первую очередь университет – это дисциплина. И симпатичные девушки вокруг».

Ответ на вопрос из зала вызвал у публики ещё более противоречивые эмоции: «Нормально ли то, что повара или бармены зарабатывают больше, чем преподаватели? Да. Зачастую уровень профессиональных знаний у тех, кто работает в ресторане выше, чем у преподавателей в университете».

Сам Владимир занимается преимущественно ресторанными проектами, такими как «Bistro de Luxe», а в данный момент занят подготовкой к открытию нового ресторана экзотической тайской кухни. Универсальных ответов на вопросы в духе «как создать бизнес и заработать много денег» участники мастер-класса, конечно же, не дождались, однако своими соображениями на этот счёт Владимир всё же поделился: «Белорусский потребитель неискушён. Но плохой продукт не спасти пиаром. Что касается денег – не могу сказать, какая конкретно сумма нужна, чтобы задумываться о своём бизнесе. Скажем так: если у вас есть тысяча долларов, вам будет трудно взять остальные девяноста девять в кредит».

Благо, на ток-шоу «Личный бренд PR-специалиста» градус страстей оказался пониже. Сюда были приглашены представители двух наиболее крупных операторов связи в Беларуси: начальник PR-отдела «Velcom» Вячеслав Смирнов и руководитель PR-группы «МТС», блогер Татьяна Курбат. Несмотря на то, что публика ждала ожесточённого соперничества, конкурирующие стороны оказались неожиданно дружны. «Мы даже созваниваемся и поздравляем друг друга, если наши PR-проекты оказались успешными», − рассказывает Татьяна, которая, к слову, окончила наш родной журфак, работала в газете «Антенна» и на телеканале ОНТ.

Круглые столы по уровню напряжения превзошли все прочие мероприятия недели: например, довольно любопытными оказались споры HR-аналитика, представителя компании «Алютех» Александра Мудрика и преподавателя кафедры технологий коммуникации Ирины Сидорской (круглый стол «Внутренняя культура и коммуникация в организациях в условиях экономического кризиса»). В частности, речь шла о том, должен ли HR давать возможность каждому работнику компании влиять на решения её главы, или всё же «кухарка не может править государством».

Пожалуй, самые задаваемые вопросы – зачем PR-специалисты современным белорусским компаниям и с чего этим специалистам следует начинать свою работу. «Наша миссия – быть не инструментом, а частью стратегии. В БГУ нужны не рекламщики, а универсальные коммуникаторы», − говорит Ирина Сидорская.

К слову, критике белорусское образование за время «Недели…» подвергалось часто, так же как и модели белорусской бизнес-коммуникации (а точнее, их фактическое отсутствие). «С отечественным пиаром у нас всё плохо, − делится Роман Костицын, директор по развитию Коммуникативного агентства «АРС Коммюникейшнз». – Мы заимствуем культуру PR и HR из западных компаний, хотим мы это признавать или нет. И западному специалисту не нужно объяснять, что такое HR и нужен ли он вообще. Это и есть колоссальная культурная разница между нами и Западом».

«Неделя…» привлекла множество студентов самых разных специальностей, дала возможность услышать профессиональное мнение, наиболее амбициозным – завести полезные знакомства. Тем, кто хочет выйти из журналистики в большой бизнес, большинство предпринимателей готово содействовать, но задумываться об этом и налаживать контакты стоит заранее, чем скорее – тем лучше. Помните, что, независимо от специальности и курса, у вас есть шанс попробовать себя в PR, и шанс этот может использовать каждый.

Дарья Сенькова, 2 курс

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by