Культурная «армия»

Гамзюкова Вероника

Институт журналистики БГУ

В далеком ноябре, в рамках «Лістапада» в галерее TUT.by презентавали выставку «Канн: Фотоувеличение», автором которой является Катерина Слипченко. «ЖурФАКТЫ» побывали на ее открытии и пообщались с Катериной, которая рассказала, как решить проблемы, возникающие на фестивалях и что нужно знать студенту, чтобы хорошо писать о культуре.

e-nAGl3sbnQСправка ЖФ: Катерина Слипченко работала во львовских СМИ «Поступ», «Львовская газета», киевских  «Профиле», «Зеркале недели». Сейчас возглавляет отдел культуры на львовском интернет-портале ZAXID.NET. Член FIPRESCI (международная федерация кинопрессы – прим. редакции). Арт-директор фестиваля «КиноЛев» во Львове. Начала фотографировать в 2003 году. Окончила школу репортажной фотографии агентства LUFA.

 

В этом году вы презентовали свою первую выставку «Канн: Фотоувеличение». Почему решили создать ее?

Идея пришла программному директору «Лістапада» Игорю Сукманову. Когда находились в Каннах, показала ему свои фотографии. Он похвалил их и предложил сделать выставку. Я очень благодарна «Лістападу», что меня, пишущего журналиста, представили с другой стороны.

С какими проблемами столкнулись при подготовке фотовыставки?

Тяжелее всего выбрать и сделать разные кадры единым целым. А еще –  чтобы не было скучно, и работы нравились не только мне, но и зрителям.

Какая фотография самая любимая?         

Портрет  Томми Ли Джонса. Может, она менее интересная для кого-то, но для меня очень дорога. Это был первый снимок, после которого я поняла, что мои фотографии вышли на другой уровень.  

Долгое время вы пишете о культурных мероприятиях. Как решаете проблемы, возникающие при их освещении?

Фестивали организованы так, что проходит очень много событий одновременно. Конечно же, происходят накладки. Создаю свою программу, например, если фестиваль международный, а я освещаю украинские фильмы, – значит, выбираю в первую очередь их, чтобы не пропустить «свое кино». Еще обращаю внимание на шансы фильма выйти в прокат: «Индиану Джонса» могу спокойно посмотреть и в кинотеатре, а редкостные фильмы стараюсь обязательно смотреть на фестивалях.

Что самое главное при освещении «Лістапада»?

Мне кажется, создавать  атмосферу, эффект присутствия, попробовать найти общие тенденции, концепцию. Рецензировать фильмы можно позже, когда они будут выходить в прокат.

Как избежать проблем на фестивале?

Распределить четко обязанности, если на мероприятие едет несколько человек. Однако труднее всего – получить доступ к событиям или людям, которые интересны. Поэтому связывайтесь с секретарями, как только появляется программа. Важно понимать, куда и когда необходимо прийти. Например, на Каннском кинофестивале главное – самоорганизация как в армии. Иначе на 15 минут опоздал − весь день рассыпался.

Что нужно знать студенту, чтобы грамотно освещать культурные мероприятия?

Элементарное – фамилии и имена, мировые тенденции. Можно читать мировую прессу. Если занимаетесь кино, то смотрите много фильмов – это правило работает и с литературой, и с театром. Представлять не только входящие в рамки события, но и те, которые выходят за них. Стоит понимать: при освещении культурных мероприятий главное – это культурные мероприятия, а не тот, кто их освещает.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by