Тайм-менеджмент у студента, или как не умереть от желания добиться успеха

Геннадий Бородун

Институт журналистики БГУ

В современном мире люди столкнулись с серьезной необходимостью уметь контролировать и управлять своим временем. Если в любой день (среда или воскресенье не важно) сесть на лавочку в общественном месте и понаблюдать за людьми, то можно заметить, что очень многие все время куда-то спешат, бегут, опаздывают. Увы, и даже новенькие наручные часы, гаджеты со встроенным телефоном не помогают. Сейчас, чтобы быть успешным, нужно с детства учиться контролировать себя и свое время.

Дословно с английского слово «Time Management» – «управление временем». Но на самом деле функция тайм-менеджмента – с максимальной эффективностью использовать свое время.

Я решил поговорить со своим другом Ваней (имя изменено по просьбе героя) о том, как ему удается планировать, распределять свое время и успевать делать все дела.

Примечание: Ваня студент-активист одного из минских вузов, в свои годы уже успевает много работать в медиасфере.

– Привет, Ваня. Давай начнем с самого важного на сегодня вопроса, что ты берешь с собой? И что помогает тебе очень эффективно управлять своим временем?

— На самом деле, все очень просто. У меня всегда с собой есть мой телефон с Интернетом. С помощью мессенджеров я связываюсь со всеми, с кем мне необходимо переговорить в течение дня. В заметках — пишу важную информацию. А в напоминаниях у меня расписано все на 5-6 дней вперед. Каждые 2-3 дня (а бывает и чаще) я обновляю список дел и задач. Понятное дело, что для каждого удобный смартфон свой, у меня это мой айфон 6s. Это мой личный коммуникатор и главное устройство для организации дел. Я с ним давно знаком. У меня был когда-то и 5 и 5с, теперь вот 6s. Также могу посоветовать пару приложений, которые помогут легко распределять свое время и следить за новыми делами. Моими самыми любимыми приложениями являются Evernote, Tellegram и Trello. Облако, созданное мною, помогает мне контролировать эту информацию вне зависимости от местоположения.

— Слушай, иногда же приходиться расставлять приоритеты в задачах и делах? Если, к примеру, одна связана с учебой, а вторая с непосредственной работой?

— Да, конечно. Такое бывает, но если правильно все планировать и не набирать много дел, то такого не происходит. Признаюсь честно, мне часто приходиться делать выбор в пользу работы. Именно там мне платят деньги, кроме того, там я получаю больше практического опыта. Когда только начинал учиться и работать – было очень трудно. Я многого не понимал. Мне было сложно сделать свой график эффективным, а теперь все немного легче. Пришлось учиться делать выбор между всеми возможностями, предложениями и проектами.

Можешь выделить несколько обязательных, по твоему мнению, правил, которые помогают тебе эффективно управлять временем?

— Во-первых, понимать, что есть краткосрочные дела и проекты на долгосрочный период. Во-вторых, на короткий промежуток времени (день) нельзя планировать больше семи-восьми дел. А если уже взялся, то нужно довести начатое до конца. Тут я могу сказать пафосную, но правдивую цитату: «Прежде чем, что-то бросить, вспомни, ради чего все начинал». В-третьих, нельзя расписывать много-много дел на листочки. Этот листочек может улететь со стола, а другой – съесть любимая черепаха. Возвращаемся к айфону, мне легче всего держать все на нем. В-четвертых, быстро выполнимые задачи нужно делать сразу. Все дело в том, что маленькие дела, накопившись в большом объеме, станут неуправляемыми. Результат — вы будете долго выполнять и их и самые важные задачи одномоментно. В-пятых, всегда проверяйте актуальность задачи и следите за дедлайном. Очень часто может произойти такое, что вы где-то что-то не успели и после с вами больше работать не будут. Здесь мы возвращаемся к вопросу приоритетов — всегда смотрите, что на данный момент важнее.

И самое важное – мотивируйте себя. Без вашего желания и мотивации вы ничего не добьетесь. Помните, все зависит только от вас.

В конце хочется процитировать слова известного американского эколога и защитника окружающей среды Пола Хоукена: «Хороший тайм-менеджмент — это искусство делать проблемы настолько интересными, а их решение столь конструктивным, что каждому хочется работать и справляться с возникшими затруднениями». Если вы будете следовать минимальным правилам и рентабельно распределять свое время, то со временем вы начнете смотреть на большое количество задач с любопытством и увлечением.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by