PR-менеджер NaviBand Андрианов: «Время медийных лиц прошло»

Лидия Заблоцкая

Институт журналистики БГУ

Меньше месяца осталось до главного музыкального события года ‒ в мае Киев принимает «Евровидение». Беларусь на международном форуме представит NaviBand. Европейская аудитория с удовольствием подпевает ‘Heyheyhayayayayo’, но находит ли белорусская музыка и исполнители отклик в сердцах соотечественников и с какими проблемами встретилась сегодня белорусская поп-индустрия. Давайте разберемся вместе с PR-менеджером NaviBand Сергеем Андриановым:

— Сергей, как вы считаете, существует ли сегодня в нашей стране понятие «шоу-бизнес»?

— Понятие «шоу-бизнес» имеет коммерческий оттенок, но в основе — талант исполнителей и музыкантов. В Беларуси такие кадры есть. И пусть зарабатывают они не самые баснословные деньги, но тем не менее. Один из примеров —группа NaviBand, которая за четыре года создала себя сама и сейчас гастролирует в Восточной Европе. Далее — Brutto. Раньше они были запрещены, сегодня спокойно с аншлагом гастролируют по городам Беларуси. Макс Корж — отличный пример. Тяжело называть его представителем белорусского шоу-бизнеса, но он, благодаря своему творчеству, выступает не только у нас и в России, но и на Западе. Макс вышел на американский рынок, что не может не радовать.

— Осмелюсь сказать, что в плейлистах, например, популярных радиостанций или музыкальных передач по ТВ можно встретить белорусскую музыку. Что мешает нашим музыкантам и исполнителям быть со слушателями на одной волне? 

— Согласен с мнением, но я разделяю понятия «белорусская музыка» и «белорусский исполнитель». Мы, скорее, не найдём белорусского исполнителя. К сожалению, у нас много «искусственных» артистов. Артистов, которых выдумали, создавали неестественно. Это им и мешает. Наши «звёзды» фальшивы для самих себя, их внутреннее «Я» не соответствуют образу. Следовательно, это мешает раскрыться.

Многих волнует вопрос: на каком языке петь? Белорусский или русский? То есть, вы хотите делать вторичный продукт на русском языке в Беларуси, но амбиции у вас — «выстрелить» на российском рынке. Такого не будет, друзья! Лучше записать одну качественную песню на русском языке, чем 10 непонятных. И тогда эта качественная композиция даст о себе знать. Бросьте все финансы на аранжировку, найдите хорошего педагога по вокалу. И, конечно, поскольку мы живем в Беларуси, у каждого исполнителя хотя бы половина его творчества должна быть на белорусском языке. В таком случае эти исполнители автоматически не становятся конкурентами российским или украинским исполнителям, потому что они делают эксклюзивный продукт на белорусском языке.

Подчеркну, что должен быть знак качества. Опять же, не надо работать по принципу «белорусский — лишь бы белорусский». То же самое и с английским языком. Например, когда исполнители подают песню на отборочный тур «Евровидения» на английском, а после пытаются ещё что-то делать с этим материалом. Нет, с песней ничего не получится, потому что она, как правило, не конкурентноспособна западному рынку. Если и делать, то она должна конкурировать с песнями западного рынка, внутри его, а не внутри нашей страны. Всё спуталось. Исполнители сами не понимают, что они творят. Для этого должно быть правильное окружение, грамотное и профессиональное, которое поможет в нужное русло направить амбиции подобных исполнителей.

— Некоторые исполнители сетуют на экономику и говорят: «Мы делаем качественный материал, но вот не всё получается из-за денег». Как вы считаете, в финансах ли проблема? 

— Здесь вопрос экономики вторичен. Сегодня мир идёт такими темпами вперёд, что очень важно чувствовать время. К сожалению, подавляющее большинство наших исполнителей его совсем не чувствует. Знает ли оно такое определение в принципе? Посмотрите на украинский рынок — красота и благодать. Почему Киев чувствует время, а Минск нет? Украинская сцена идёт впереди всех стран СНГ в музыкальной индустрии.

Не могу не признать: время медийных лиц прошло. А добрая часть нашей эстрады состоит только из них. У нас мало музыкантов, личностей, артистов. А если и есть, то они не ограничиваются белорусским рынком, а идут дальше и дальше.

Конечно, экономика тоже отчасти влияет на эстраду. У нас маленький рынок, но всё зависит от амбиций. Посмотрите, ведь в Прибалтике, в Польше живут же как-то артисты. Просто пора прекратить петь с советским оттенком.

— Что нужно делать исполнителям, чтобы стать востребованным на рынке и выдавать тот самый качественный материал, который будут слушать, напевать и любить? 

— Здесь целая история. Начинать нужно с музыкального материала. Пересмотреть, переслушать. У наших исполнителей, безусловно, есть семьи. И вряд ли они могут позволить себе остановить то самое время и взвесить, что делают правильно либо же, наоборот, где есть ошибки. А если же есть такая возможность — на месяц-второй поставить паузу — то тут стоит начать с соцсетей, с позиционирования, читать книги, смотреть хорошие зарубежные фильмы, взглянуть на мир шире, изменить свой круг общения. Хочется больше интеллектуальной музыки, интеллектуальных текстов. В материале должен быть смысл, а не делание «лишь бы делание». Ни в коем случае не стоит делать альбом, потому что «у меня альбом». Ведь, как результат, никто не знает песен из этих альбомов. Сейчас по новому пути пошел Юзари. Мне кажется, он уходит сейчас в хорошую любопытную историю, от Юзари-исполнителя «Песни Года» к Юзари-музыканту, кживому Юзари. И это радует!

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ