Ковер задавал стиль всей комнате

Козлов Глеб Александрович

Как вы поняли по названию, речь пойдет о культовом фильме братьев Коэнов «Большой Лебовски». Картина вышла на экраны в 1998 году. Она удивительна тем, что из андерграундного артхауса превращается в культовую классику. С годами у нее появилось много фанатов, особенно среди студентов. Большой Лебовски породил мемы, книги и даже религию. А теперь по-порядку.

С тех пор, как фильм обрел популярность, люди начали искать в нем куда больше глубинного смысла. Существуют литературные анализы его философии. Ежегодно фанаты фильма собираются на мероприятии под названием Фестиваль Лебовски. Участники фестиваля переодеваются в костюмы главных героев, играют в боулинг, поют песни и просто наслаждаются жизнью. В этом и есть философия Джеффри Лебовского (главного героя картины). Так в чем же магия данного фильма?

Стоит вспомнить сюжет. Картина больше похожа на анекдот о тунеядце, который оказался однофамильцем миллионера, и по этой причине попал в круговорот невероятных приключений. Согласитесь, неплохая идея для попкорновой комедии среднего уровня. Но никак не для фильма, который спустя 20 лет не теряет популярность, имеет огромную фанбазу и свой фестиваль. Кинокартина буквально напичкана ненужными сценами, диалогами, которые не несут вообще никакой смысловой нагрузки, их можно просто вырезать и впечатление от фильма не поменяются. Но с другой стороны то что делает эти сцены действительно интересными — это реакция на них самого Лебовского.  Он не бежит, сломя голову, кого-нибудь спасать. Не корчит из себя супергероя, не спасает мир. Он просто живет, живет в гармонии с окружающими. Становится ясно, зачем создатели показали нам столько ситуаций, которые просто-напросто обрываются, и даже в конце фильма нам не рассказали и не показали, что произошло с тем или иным персонажем. Но если разобраться, то какая вообще разница, чем закончились те или иные ситуации, потому что это неважно для чувака (Джеффри Лебовского).

Для многих людей чувак странным образом являет собой этакий идеальный способ жить счастливо. Знаю, звучит странно, но опять-таки, об этом книги пишут! Но в тоже время герой фильма не игнорирует происходящее вокруг, он сердиться, принимает участие, дает сдачи и не хочет, чтоб кто-то из-за него погибал. Его цель, по-видимому, — просто жить в согласии со своими потребностями. Ему явно по-барабану, что о нем подумают люди, но моральные принципы у него все же есть. Он понял чего хочет, сумел осуществить, принял это и остался с выигрышем, который не устроил бы большинство его сверстников, но его вполне устраивает. Он ничего не дал этому миру и не чувствует перед ним ответственность, но он также нашел способ оставаться довольным, не причиняя никому вреда. Думаю, поэтому фильм пользуется популярностью у многих студентов. Не только за юмор, но и за воспевание простоты и умиротворенности. Джеффри Лебовский — паршивый пример в плане создания себе целей, нахождения способа их достижения, но я думаю, его можно звать хорошим примером того, как ценить то, чего ты уже достиг.

Мир, в котором мы живем, формирует в нас желание вершить великие дела, но все же очень малое количество людей действительно достигает поставленных целей. И вот персонаж, у которого явно очень низкая планка целей и норм. Да — он жалок, да — он неудачник, но он хотя бы не переживает по этому поводу. Именно это является клеем, который скрепляет весь фильм. Здесь настолько необычная структура, но тем не менее она работает. Именно чувак являет собой центральную фигуру, которая заставит говорить об этом фильме еще многие годы.

Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это вы мистер Лебовски. А я Чувак. Так меня и зовите. Ещё можно «Ваше Чувачество»… «Чувакер»… или там «Эль Чувачино», это если Вы не любитель краткости.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by