Испанские страсти на Минск-Арене или о том, как мы сходили на «Кармен»

Александра Янкович

Институт журналистики БГУ

Переходы в минском метро и баннеры на улицах белорусской столицы давно пестрили лицами Татьяны Навки, Алексея Ягудина, Романа Костомарова, зазывая людей на мюзикл Ильи Авербуха «Кармен».  Мне с моим фотографом Катей посчастливилось побывать там и своими глазами увидеть самое масштабное ледовое шоу в мире.       

Первые трудности настигли нас сразу же после того, как мы вышли из троллейбуса. На Минск-Арене мы были впервые, поэтому плохо представляли, что и где находится. К тому же нас как прессу попросили войти не через главный ход, а подойти к служебному. Но оказалось, что там много служебных входов, а нам нужен был второй, который почему-то находился после пятого. До начала мюзикла оставалось 20 минут.

К счастью, нам не пришлось долго мерзнуть на холоде: пришедшая женщина-организатор повела нас по коридорам Минск-Арены. Приятной неожиданностью было встретить Татьяну Навку в спортивных штанах и зимней шубе. Она, как мы поняли, спешила к гримерам и, видимо, заблудилась в злополучных коридорах.

Наконец-то нас привели в какое-то помещение, где мы оставили верхнюю одежду, а потом уже отправились прямиком на арену, чтобы занять свои места.

Первое, что  мы увидели, это декорации: колокольня, маяк, порт, фабрика и даже арена корриды с добавлением огня на льду – всё это поистине завораживающее зрелище. От этого вида  дух захватывало, причем не только у нас. Ледовая арена  была наполнена настоящим испанским колоритом: яркими, динамичными красками карнавала, игрой света,  и 3D проекциями.  Все это погрузило зрителя в настоящий мир Испании!

[Длина декораций — 60 метра, высота- 12 метров, а вес — 80 тонн. Подготовка льда и сборка декораций началась  12 декабря  (за 3 дня до премьеры в Беларуси — 15 декабря). В Минск это громоздкое построение везли 8 грузовиков].

После двадцатиминутной задержки шоу началось. И первым на льду появился чемпион Олимпийских игр, четырехкратный чемпион мира, трехкратный чемпион Европы Алексей Ягудин в роли тореадора Игнасио. С этой роли началась взрослая карьера  фигуриста. Тореадора он «откатал»  на Чемпионате мира в 1997 году, где стал бронзовым  медалистом.

Ходило много слухов о Кармен-блондинке. Ведь давно сложилось традиционное восприятие оперы, что главная героиня,  испанка — это обязательно жгучая брюнетка. Но Илья Авербух рискнул, бросил вызов классике — и вот мы можем наблюдать Татьяну Навку в образе страстной Кармен. Она притягивает к себе мужчин, как магнит. Жертвами стали капрал Хозе (Роман Костомаров), тореадор Игнасио (Алексей Ягудин)  и много других героев. К слову, роль для Татьяны далеко не новая. Спустя десять лет после Олимпиады в Турине знаменитая фигуристка вновь выйдет на лед в образе Кармен.

На ледовой сцене то и дело разгорались нешуточные испанские страсти. Во время исполнения некоторых элементов, зрительский зал застывал, с замиранием сердца ожидая развязки действия.  Андрей Хвалько (мэр), Елена Леонова (супруга мэра),Владимир Беседин и Алексей Полищук (акробаты), Евгений Кузнецов, Антон Клыков, Александр Николаев (караульные),  артисты ледового балета, игравшие в массовых сценах,  показали самые увлекательные и яркие элементы циркового искусства, которые прекрасно дополнили представление!

[Всего в постановке задействовано более 80 человек: 30 фигуристов, 12 танцоров, пять музыкантов, а также три вокалиста — Светлана Светикова, Сергей Ли и испанская певица Ольга Доминик Терроба. Фигуристы в Минск приехали в  день начала представления, т.е. 15 декабря. Из-за того, что самолет с артистами немного задержался и на арене были небольшие проблемы со светом, представление началось на 30 минут позже].

Было  потрясающее музыкальное сопровождение бессмертной музыки Жоржа Бизе, которая  была и остается неизменной во многих вариациях постановки «Кармен».

Шоу затронуло зрителей в отдельности до глубины души и бешеного стука сердца внутри. И подтверждением тому был аплодирующий в течение 10 минут зал, не отпускающий артистов с ледовой сцены! У нас с Катей уже горели ладони, кажется, так долго мы никогда в жизни не аплодировали.

Напоследок Илья Авербух высказал свою благодарность зрителям и похвалил за то, что всех артистов провожают. “Это показывают вашу культуру, а московскому зрителю этому надо бы у вас поучиться,” – сказал продюсер, режиссер и постановщик шоу перед тем, как скрыться за кулисами, то есть за декорациями.

Из зала зрители выходили, словно под гипнозом: эмоции смешались, впечатлений море. После такого зрелища хочется одновременно и смеяться, и плакать. Здесь было все: любовь, ревность, страсть, безразличие, рождение и смерть. Это шоу стоит того, чтобы на него сходить! Поверьте нам с Катей, мы проверили.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ