Эволюция модной индустрии в Беларуси

Анастасия Черканова

Институт журналистики

Тема фешн-индустрии в Беларуси очень «скользкая». Мы только начинаем просыпаться и открывать для себя эту сферу. Но по сравнению с другими странами, сильно отстаем. Хотя на белорусском рынке давно есть дизайнеры со стажем, со своими линейками и именными магазинами – этого недостаточно для выхода на мировой уровень.

Рост есть, например, сравнить Belarusian Fashion Week пятилетней давности с настоящим, и мы увидим достаточно хороший прыжок. Параллельное появление других модных проектов с показами, наравне с неделей моды, тоже изображает развитие фешн-сферы. Модные мероприятия стараются держать планку. Их цель — становиться более глянцевыми. Вводят тематический дресс-код, приглашают больше людей, связанных с миром моды. Когда-то на фешн-мероприятия звали всех без разбору, что понижало планку мероприятия.

Есть сотрудничество с другими странами, например, с Италией. В должности креативного директора белорусского бренда «Mark Formelle» стоит итальянец Лучано Паризи. Итальянский Vogue не раз публиковал наших белорусских дизайнеров. А во Франции на известном конкурсе «Who’s next» в этом году участвовал белорусский бренд «Zibra». В Беларуси также проходит ряд конкурсов модной индустрии, связанных с дизайнерами, моделями, фотографами, стилистами и фешн-блогерами. Это дает возможность молодым белорусам показать свой свежий взгляд на моду в нашей стране. Сегодня появилась возможность покупать оригинальные вещи мировых брендов в шоу-румах столицы. Радует тот факт, что эти вещи висят на одной вешалке с белорусскими дизайнерами и это заслуга белорусских байеров. Байеры не стесняются представлять людям новых, никому не известных, отечественных дизайнеров.

Прогресс виден, но нужно больше усилий, чтобы выйти на мировую площадку. В сфере IT наша страна показала, что это возможно. Безусловно, талантливых людей в стране много, только опасение и неуверенность в себе, мешают им показать себя и свои способности. Я верю, что мы преодолеем страх и выйдем на достойный уровень в фешн-сфере.

Одной из главных проблем, я считаю то, что у нас плохо развит белорусский маркетинг, поэтому наши бренды малоизвестны, либо ассоциируются с чем-то советским, скучным, немодным. Рекламные кампании не самые привлекательные. Также многие дизайнеры выбирают другие страны СНГ для реализации своих вещей, по разным причинам.

За неимением хорошего маркетинга, в эпоху технологий, можно самостоятельно продвигать свой бренд через социальные сети. На сегодняшний день диджитал-продвижение пользуется колоссальной популярностью. Говоря о вышеупомянутых белорусских конкурсах в индустрии моды, можно отметить, что разыгрывается много грантов на обучение в мировых образовательных учреждениях, связанных с модой, либо гранты на фешн-стартапы. У нас есть возможность развития модной индустрии, важно не потерять эту возможность. Хочется, чтобы нами вдохновлялись так же, как и мы вдохновляемся модными столицами и западными трендами.

Мода – самовыражение, проявление себя, как индивидуальной личности, выражение своих чувств и эмоционального состояния с помощью внешних образов. Наша страна просыпается и понемногу начинает самовыражаться. Мы в начале пути, который будет наполнен красочной историей об эволюции белорусской модной индустрии.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by