Доступное недоступно

Марта Трейвас

Факультет журналистики

Последние два года получения среднего образования я углубленно изучала
историю. Для подготовки к урокам учитель, помимо текстов из учебника,
давала нам дополнительную литературу. Изучению сталинских репрессий
уделялось столько же внимания, как и изучению любого другого
исторического события. Я не запоминала, что конкретно из пройденного
материала мы изучали по учебнику, а что, — используя дополнительную
литературу.
Спустя время я помогала своему брату, который учится в средней
общеобразовательной неспециализированной школе, разобраться в одной из
тем по истории Беларуси. Читая параграф, посвященный белорусскому
национальному движению, провозглашению БНР и БССР, личности Д. Ф.
Жилуновича, я заметила, что в тексте не сказано о репрессиях, которые
явились неотъемлемой частью этих исторических событий. Пролистав
учебник, я не нашла ни одного даже отдаленного намека на сведения о
репрессиях. Что самое удивительное, в книге был отдельный параграф, речь в
котором велась о событиях, имевших место в 30-е годы XX века, но о
репрессиях и там — ни слова.
Для меня казалось очевидным то, что освящение темы репрессий входит в курс
школьной программы по истории. Оказалось, что наша система образования
предполагает изучение этих фактов только на повышенном уровне. Неужели
тема репрессий настолько незначительная, что ее стоит обойти вниманием, ни
разу даже не упомянув? Ведь годы замалчивания такого рода фактов давно
прошли, и информация общедоступнадоступна. Почему наше Министерство
образования позволяет скрывать значительные исторические факты,
придерживаясь ограничений, свойственных советской модели преподавания?
(Действительно, сейчас история Беларуси и всей СССР показана более
достоверно, однако принцип замалчивания все же присутствует).
В результате такой подачи информации, у будущего поколения формируют
искаженное представление об истории Беларуси и СССР; а верное понимание
фактов прошлого очень важно для формирования правильного представления
о настоящем. Очень печально обнаруживать настолько негативные аспекты в
системе общественной жизни нашей страны, но хочется верить, что и эту
проблему однажды удастся решить.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2019 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов и абитуриентов факультета журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by