Вернётся ли пятибалльная система оценки знаний

Екатерина Горбачева

Абитуриентка Института журналистики

Десятибалльная система отметок была введена в Беларуси в 2002 году. И вот спустя некоторое время, в стране вновь предлагается обсудить вопрос о возврате к пятибалльной системе. Многие думают, что она понятнее и прозрачнее. Ведь у десятибалльной системы оценок есть значительный минус любая отметка выше нуля считается положительной.
А что по этому поводу думают сами ученики и их учителя?
Учащаяся СШ №7 Ксения Дворак, не против такого предложения:

— С одной стороны это неплохо, так как с десятибалльной системой ученикам приходиться стараться вдвое больше, что бы заработать отметку, к примеру, 8, которая раньше приравнивалась к 4. Но в этой системе большой диапазон хороших оценок — 7, 8, 9, 10. А значит, учителям проще оценивать школьника. С другой стороны, разные по уровню знаний ученики  могут получить отметку 3, так как в пятибалльной системе 3 приравнивают к 5 — 6 баллам.

За десятибалльную систему оценки знаний Карина Домбровская, учащаяся СШ №7:

— Если говорить какая система оценок лучше — пятибалльная или десятибалльная, то в каждой есть плюсы и минусы. Десятибалльная система оценки знаний уже устоялась, к ней привыкли. Такую модель применяют во многих странах. Мне больше нравится десятибалльная система, потому что в ней больше хороших отметок.

А вот что думает Карина Шумак, учащаяся СШ №12:

— Я за возвращение к 5-балльной системе оценки знаний. На мой взгляд, она более корректна, а вот 10-балльная система расплывчата. Мне кажется, преподавателю бывает тяжело решить, какую оценку поставить ученику. Ведь грань между 6 и 7 или 7 и 8 очень тонкая. Возможно, мы зря когда-то последовали западной модели.

Кирилл Козлов, учащийся СШ №7 говорит:

— Я считаю возвращение к пятибалльной системе большим плюсом, так в советское время учились наши родители.  Ведь советское образование было самым лучшим. Да и ученикам будет легче зарабатывать отметки. Думаю, это положительно скажется на нашей системе образования.

Интересно, а каково мнение учителей?

Виктория Игоревна Клименко, учитель истории, географии, обществоведения СШ №7:

— Я за пятибалльную систему оценки знаний. Во-первых, это чёткая структура оценивания учащихся, во-вторых, она более понятна ученикам и родителям, в-третьих, апробирована и доказала свою эффективность. 5-балльная система позволяет объективно оценивать учащихся: 4 есть 4, а не 6,7,8.

Валентина Евгеньевна Щипер, учитель русского языка и литературы  СШ №7:

— Я за возвращение к пятибалльной системе оценки знаний. Всё-таки она более корректна. Сразу понятно, когда «неудовлетворительно», а когда «отлично». А вот с появлением десятибалльной системы у учителей зачастую возникали вопросы: что ставить – шесть, семь, восемь. Пятибалльная система более объективная, простая и действенная.

Сергей Николаевич Клименко, учитель трудового обучения, ИЗО СШ №7:

— Многие учителя не могут решить, что ставить ученику – 7 или 8. Десятибалльная система очень  размытая. Наверное, это главный её минус. Да и многие родители учились по пятибалльной системе и сейчас они не могут понять, хорошо или плохо учиться их ребёнок. Пятибалльная система более удобна и практична в использовании. Думаю, возвращение к этой системе оценки знаний пойдёт лишь на пользу и родителям и учащимся.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by