В стенах и на стенах Института шлифуется журналистское мастерство

Карина Мельник

Абитуриентка Института журналистики БГУ

Не секрет, что будущие журналисты должны постоянно работать с текстом, фотографией, инфографикой, рисунками, получая при этом необходимые знания и опыт, вырабатывая профессиональные умения и навыки и – самое главное – обретая уверенность в собственных силах.

Конкурс учебных изданий, подготовленных в рамках дисциплины «Выпуск учебной газеты», стал ежегодным мероприятием, проводимым с целью повысить профессиональную мотивированность студентов, а также выявить лидерские качества и креативные способности студентов.

Мы попросили организатора конкурса старшего преподавателя кафедры периодической печати Дмитрия Петровича Синявского рассказать о нём более подробно.

– Дмитрий Петрович, конкурс учебных газет проводится среди студентов разных специальностей. Насколько, на Ваш взгляд, актуально участие в нём представителей других специальностей?

– Газеты и журналы – основа журналистики, ее корни и традиции. Печатные издания требуют умения хорошо писать, структурировать и визуализировать информацию. Эти навыки требуются и на других направлениях журналистики. У всех должна быть возможность участия и победы в конкурсе. Надо сказать, уровень учебных изданий по факультету очень вырос, а это значит, вырос и профессионализм наших студентов. Конкурс дает возможность студенту показать, на что он способен. Издания размещены на стенах института в течение целого года, до следующего конкурса, и с работой студентов могут ознакомиться наши гости, в том числе потенциальные работодатели.

– Я знаю, что разработаны критерии конкурсы. Можно немного о них.

– Действительно, для максимально объективной оценки изданий нами были определены критерии оценки.

  1. Первая полоса (название, логотип газеты, анонсы, оформление).
  2. Тематическая выдержанность.
  3. Информационная насыщенность (кол-во полос, материалов, их объем).
  4. Разнообразие жанров.
  5. Дизайн издания.
  6. Фотоиллюстрирование (использование авторских фото, их качество, размещение).
  7. Инфографика, рисунки, таблицы.
  8. Заголовочный комплекс (рубрикация, заголовки, подзаголовки, лиды).
  9. Язык и стиль издания.
  10. Оценка директора (бонус-балл от председателя жюри дается за популяризацию профессии журналиста и повышение престижа журналистского образования).

–  Чем гарантирована объективность конкурса?

– Думаю, наш конкурс – один из самых объективных в Беларуси. У кого еще такие четкие критерии и такое представительное и многочисленное жюри? Все очень прозрачно. Оценивают издания по десяти критериям десять преподавателей высочайшей квалификации. Это: В.П. Воробьев, П.Л. Дорощенок, А.В. Курейчик, А.К. Свороб, Е.А.Гуртовая, А.В. Забайлович, Т.В. Cилина-Ясинская, С.В. Зеленко и директор института С.В. Дубовик.  (К слову, среди членов жюри нет преподавателей, курирующих выпуск учебных изданий.) Каждому предоставляется ведомость с названиями газет и журналов. Преподаватели проходят по этажам, где на стенах размещены издания, изучают их, ставят свои оценки по 10-балльной шкале. Делается это не наспех, а в течение 7-10 дней. Потом результаты суммируются, и получается общий балл. В идеале это 100 баллов. Но за все годы конкурса максимум, который набирал победитель – 81 балл. По сути, это отметка 8 баллов. Остальные, естественно, ниже.  Планка высокая, и, как говориться, есть куда стремиться…

– Конкурс всегда предусматривает победителей. А что в качестве приза?

– Победители получают премию 2 млн. руб., 2 место – 1,5 млн. руб., 3 место – 1 млн. руб. Ну и, конечно, нематериальная мотивация – радость от победы и уважение преподавателей и других студентов. В сентябре по распоряжению директора вручим редакциям-призерам грамоты Института журналистики.

Чем объясняются победы “печатников”?

– У печатников, в отличие от других специальностей, есть дисциплины, которые дают необходимые знания и навыки для реальной работы в сфере принт-медиа. Кроме этого, должно быть огромное желание победить. Например, в этом году третье место завоевали первокурсники под руководством В. И. Шимолина, обойдя многие издания второго и третьего курса. Не имея навыков компьютерной верстки, они в свободное от учебы время приходили ко мне, консультировались. Редактору газеты Юлии Дубовской хватило пару консультаций, чтобы освоить основы верстки. Некоторым и семестра не хватает. Мотивация очень важна.

Спасибо, Дмитрий Петрович, за интересную беседу. Надеюсь, что первокурсники этого года тоже смогут дать фору и удивить преподавателей.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by