В погоне за модой

Виктория Вайницкая

Абитуриентка Института журналистики

Как часто вы встречаете людей, которые готовы душу Дьяволу продать ради брендовых «шмоток»?

Я – ежедневно. Среди моих друзей брендовая тема стоит остро.

Вне зависимости от возраста и финансового достатка. Да-да, именно финансового достатка. Многие люди, не имея личные карманные деньги, многого домашнего оборудования, тратят деньги на Chanel, iPad, iPhone и другие бренды. Люди берут кредиты и покупают за 1000 долларов мобильный телефон, толком не зная, чем он отличается от бюджетного варианта. Потом покупают новый. Каждые 2 года обновление гаджета. Например, мой iPhone начал «глючить» спустя 2 года. А следовательно, ломается он также, как его бюджетный товарищ. И я совсем не против брендов, главное, чтобы всё было в пределах разумного.

Психолог Мария Фабричева сделала анализ людей, помешанных на «лайках» и «селфи». Она выделила три зависимости:

Первое – потребность структурировать время: человек ищет, чем себя занять. Второе – потребность в признании. Люди выставляют фотографии, ставят «лайки» – это дает возможность получить признание. Третье – потребность в стимулах. Ведь в социальные сети люди выкладывают только хорошие моменты и воспоминания, а это стимул быть лучше и жить интересней.

Публикации в социальных сетях часто переходят в зависимость, а любая зависимость – это плохо. «Лайкозависимость» приводит к тому, что человек испытывает «жажду» всё чаще заходить в социальные сети, нуждается в этом всё больше и больше и не знает, что делать вместо этого.

В какой-то мере исключением не являюсь и я. Каждое утро первым делом я проверяю статистику своих аккаунтов. Завишу от лайков и комментариев. Если всё идёт не по плану, построенному в голове, ухожу в иллюзии «что я делаю не так», на радость, я быстро от этого абстрагируюсь. А есть люди, например, «группы смерти в социальных сетях», которые заканчивают «погоню за модой, а в данном случае, за лайками» самоубийством.

Сестра говорит, что я отличаюсь хорошим вкусом. Безусловно, стараюсь покупать вещи хороших производителей – качество иное. Но никогда не стремлюсь купить себе что-то брендовое. Не считаю нужным переплачивать. Другие приоритеты по жизни. А сейчас тем более. На меня будут смотреть по-другому? А вот это уже абсолютно неважно.

Я не стараюсь быть  циничной, просто со стороны все выглядит смешно, знаете ли. А вам желаю любить и быть любимыми.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by